ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Хождение в народ
Разбитые дороги, отсутствие газа в домах, безработица - все эти проблемы были озву...

Старт выборам

19 октября Центризбирком России завершил прием документов от политических парт...


Мы - в десятке!
Уфа заняла шестую позицию в рейтинге самых удобных для проживания городов страны....

В гости - к Мустаю
В день рождения башкирского поэта Мустая Карима Президент Рустэм Хамитов пришел ...

Управдом - друг человека?
30 ноября состоится учредительная конференция, на которой будет сформирован Совет...

Молитва на горе Арафат
6 ноября мусульмане всего мира отметят праздник Курбан-байрам. Праздничные пропов...

Кардиограмма по телефону
На Кировской подстанции Скорой помощи заработал консультационный Центр по обраб...

Модные сюрпризы
2-3 ноября в ДК «Нефтяник» в рамках XII специализированной выставки «Текстиль и мода...

«Молодежка» приглашает!
10 и 11 ноября русская труппа Национального молодежного театра им. Мустая Карима пр...

Лучшая Джильда - наша
Ария Констанцы из оперы Моцарта «Похищение из сераля» и ария Кунигунды из мюзикла...

Виртуозы «озон-кюй»
28-29 октября в Уфе прошел III Городской конкурс кураистов имени Адигама Искужина.
Ц...


Точный удар
9 ноября сцена концертного зала «Колизео» преобразится в настоящий ринг. Поклонни...

С «кошкой» и крюком
5 ноября на скалодроме комплекса Кул-Тау пройдет второй фестиваль по драйтулингу. ...

Ретрокалейдоскоп

120. В ноябре 1891 г. И.Е. Репин впервые показал картину «Запорожцы».
100. 9 ноября (27 о...





     №11 (120)
     ноябрь 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ПЕРСОНА"

Кольцо цыгана – на счастье



-Это один из первых моих спектаклей - «Вчера закончилась война», роль Инги - очень драматичная, я ее любила. (За эту роль Ирина Цыбина награждена премией Свердловского отделения СТД РФ. - Прим. авт.) В постановке «О бедном гусаре замолвите слово» я играла Настеньку Бубенцову, романс Настеньки в моем исполнении вошел в Золотой фонд советского радио. На репетиции к нам приезжал сам композитор - Андрей Петров. Очень интеллигентный, очаровательный человек.
- Ирина Викторовна, что нужно, чтобы играть в оперетте?
- Главное - внешность и вокальные данные; всему остальному, я считаю, можно научиться. Если в опере тенор может быть небольшого роста, у нас артист, играющий героя-любовника, обязан быть не ниже 180 сантиметров. Владимир Акимович Курочкин, который и взял меня, искал артистов для своего театра по всему Советскому Союзу. Сейчас же к нам приходят выпускники Театрального института, считая, что для музыкального театра достаточно хорошо танцевать и петь в ансамбле. А в итоге остаются только те, у кого хороший вокал.
А это первый современный мюзикл, который шел в нашем театре - «Конец света» на музыку Армандо Травайоли.
- Чем мюзикл отличается от оперетты? Многие думают, что это одно и то же…
- В оперетте, в отличие от оперы, герои могут разговаривать. А в остальном это классическая музыка и классическое исполнение. А мюзикл поют в эстрадной манере, с микрофоном. Хотя по идее, основа любого американского мюзикла - тот же классический вокал, но у нас это представление извращено: поп-певцы считают, что они могут петь мюзиклы.
Сначала мне было трудно. Здесь были заняты артисты с небольшими голосами, все пели в микрофон, и у всех должна была быть одинаковая динамика - а потом звукорежиссер кому-то прибавлял, кому-то убавлял звук. Нужно было кричать, прыгать, были очень сложные танцы - но поскольку я двигаюсь, слава богу, неплохо, с этим особых проблем не было.
Как зритель я ходила на «Графа Монте-Кристо» и «Норд-Ост». И знаете, что я вам скажу? Ведь наш «Бабий бунт» же не поют в Голливуде, а мы почему все время лезем за чужим искусством. Джаз и мюзиклы надо впитать с молоком матери. Но и они не смогут исполнить наши оперетты.
Две постановки на музыку Анатолия Затина - «Беспечный гражданин», где я играла возлюбленную главного героя, и опера-фарс «Кошмарное сновидение Херсонской губернии». Можно сказать, что это были настоящие российские мюзиклы - сегодня, из-за коммерческих расчетов наш отечественный жанр вытесняют клонированные бродвейские шоу.
«Кандид» Леонарда Бернстайна - я пела Кунигунду одна, больше никто не смог справиться с этой партией. Это сложнейший образец вокального искусства. «Цыганская любовь» - я играла героиню, Зорику. После премьеры ко мне подошел настоящий цыганский барон, снял с пальца витое серебряное обручальное кольцо. Он сказал: «Моя жена давно умерла. Мне так понравился ваш спектакль, что я решил вам его подарить. Носите его - оно принесет вам счастье». Я убавила кольцо и носила - и предсказание сбылось.
А это «Девичий переполох» композитора Юрия Милютина. Сюжет такой: приезжает делегация от Ивана Грозного, искать царю новую невесту. Главный герой - скоморох Тимошка, он отбирает кандидаток. А я играю его жену Настасью: все время бегаю с веревкой и периодически бью его, потому что знаю, что он мне изменяет. Это моя первая характерная роль.
«Княгиня Чардаша», так у нас называлась «Сильва» - здесь я играла Стасси, аристократку, соперницу Сильвы. Как-то раз к нам на спектакль пришла сама Ивонн Кальман, младшая дочь Имре Кальмана. Она кричала: «Браво, Штази!» и хлопала в ладоши. А потом подарила мне маленький мешочек из красного бархата. Там была золотая цепочка с кулоном.
А это совместная постановка с венграми - «Графиня Марица». Потом мы поехали в Венгрию с ТВ-групой, и мне предложили участвовать в новогоднем шоу. Говорят: что вы можете спеть? Я отвечаю: пожалуйста, «Болеро» Шарля Лекока из оперетты «Рука и сердце».
Оперетта Франца Зуппе «Прекрасная Галатея», я - Галатея. Здесь очень смешной сюжет, думаю, он имел бы успех и в драматическом театре. А это мюзикл «Черт и девственница», снова на музыку Армандо Травайоли. Кстати, этот спектакль идет сегодня. Сатану в нем играет мой муж - заслуженный артист РФ Александр Николаевич Потапов. Голос - бас-баритон, поет героев и характерные роли.
- Считается, что два артиста редко уживаются…
- Я сама раньше думала, что никогда не выйду замуж за артиста. Но когда есть взаимопонимание и нет зависти, работать вдвоем - это прекрасно. Мы вместе уже 23 года, приходим домой и обсуждаем роли - его и мои. У меня в зале есть свой критик - доброжелательный критик. Он может сказать: «Иришка, у тебя платье было чуть-чуть коротковато» - и я понимаю, что так и есть. «А вот здесь ты верхушку очень хорошо спела - запомни, так ее и надо петь». Или я могу сказать: «Ты пел великолепно - мне кажется, ты заполнял голосом весь зал. Но актерски ты был чуть-чуть отстранен».
А вот как раз «Бабий бунт» Милютина - прекрасный, смешной спектакль. Мужики притесняли баб, а тут моя героиня - тоже Настасья - городская, образованная, говорит: «Давайте их проучим! Уйдем от них, они же сами себя обслуживать не умеют!» «Парижская жизнь» Жака Оффенбаха - это как бы прогулка по эстрадным жанрам того времени, включая, разумеется, канкан. Оперетта была написана по личному заказу Наполеона III. Я играла адмиральшу - видите, какое у меня платье? «8 любящих женщин». Помните фильм Франсуа Озона? У нас музыка другая - Александра Журбина. Я играла Пьеретту - сестру главного героя, танцовщицу, стерву. Эту роль тоже очень люблю.
- Вообще, что такое хорошая роль?
- Та, в которой есть характер, и все это прослеживается в музыке, и этот характер развивается. Вначале ты - гадкая, противная стерва. Потом люди задумываются: а почему она стала такой? Ты начинаешь их привлекать на свою сторону. А в конце превращаешься в нормального человека. Вот это значит - роль сделана.
- Может быть, работа в театре музыкальной комедии дает легкое отношение и к жизни?
- Нет. На сцене я одна, а в жизни - совсем другая. Есть вещи, которые вне сцены мне было бы трудно сделать. А сыграть могу все что угодно. Бывает, сцена зажимает человека: перед спектаклем он нервничает, поднимается температура… А меня она раскрепощает.
- Говорят, в театре тяжело работать из-за постоянных интриг…
- Да. Все время идет драка за расположение начальства. А оно все реже смотрит на нашу работу из зала, все чаще прислушивается к тому, что ему говорят. Я всего этого терпеть не могу.
«Парк советского периода» - это прогулка во времени с 30-х годов до сегодняшнего дня, советская классика собрана в единый сюжет. Я играю Катю, лирическую героиню. «Екатерина Великая» на музыку Сергея Дрезнина - грандиозная постановка московского режиссера Нины Чусовой, я там играю небольшую характерную роль «пробер-фрейлины». «Силиконовая дура» - неплохой спектакль, там играет вся наша молодежь. По сюжету два подростка знакомятся в Интернете и все не решаются встретиться в реальности, музыку написал Александр Пантыкин - «дедушка уральского рока», как он себя называет.
- Принято думать, что сейчас зритель любит комедии - а режиссерам все хочется ставить Чехова… А вы как думаете?
- Зритель любит классическую советскую и просто классическую оперетту: Кальмана, Штрауса, Легара, комедии-водевили и современные спектакли, в которых есть и трагедия, и комедия - но хорошо сделанные. Почему люди возвращаются к классике? Потому что там показаны красивые, возвышенные отношения. В пьесах и фильмах сейчас много наркоманов и всякой другой чернухи, и, наверное, об этом необходимо говорить, но это не греет людей. Надо показывать больше красоты.
Классические драмы ставить, конечно, нужно. Но публику надо просвещать, привлекать, готовить к этому.
- Сейчас театры переводят на автономию - они должны сами зарабатывать деньги. Как себя чувствует в этих условиях Свердловская музкомедия?
- Несмотря на то, что наш театр - один из самых посещаемых, и полупустой зал у нас большая редкость, мы не самоокупаемы. Деньги на постановки и зарплату дает попечительский совет. И мы вынуждены считать каждый рубль и думать: «На эту постановку денег не хватит… И на этого композитора тоже…» Мы очень хотим работать с современными авторами, но им полагаются отчисления с каждого спектакля. А раньше можно было пригласить любого московского, вообще любого советского композитора, авторского права не было.
- Что вам нравится в Екатеринбурге, кроме работы?
- Во время войны в Свердловск эвакуировали консерваторию из Петербурга, и потом многие профессора остались; так было положено начало Уральской консерватории. Вообще Екатеринбург - столичный город. Мне нравится сам центр города: площадь 1905 года, мощенная кирпичом, который остался с тех времен - на ней стоит мэрия, рядом - река Плотинка с мостами. У нас есть Музей истории Екатеринбурга, Музей камнерезного искусства, Дом фотографии Митенкова, где собраны все исторические снимки города. Дом Ипатьевых, где убили Николая II и его семью, снесли еще в советские времена, потому что люди постоянно шли туда, чтобы поклониться их памяти. А сейчас на этом месте выстроили Храм на крови, вам надо обязательно его увидеть! Внизу там находится Музей всех убиенных.
Еще в Екатеринбурге есть сильнейшая филармония с прекрасным органом, Театр оперы и балета, русская драма, театральный центр «Волхонка», ТЮЗ, много частных театров, в том числе театр Николая Коляды.
- Вы ходите к коллегам?
- Ходим. Театры очень разные, но интересных постановок много - есть из чего выбрать.
- А уфимские театры успели посетить?
- Когда приехали, у нас с мужем был свободный вечер, и мы пошли на гала-концерт в Театр оперы и балета. Я считаю, что у вас прекрасная молодежь с хорошей школой и голосами. Есть настоящие бриллиантики, которые могут прославить республику.


Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости