|
 |
 |
 |
 |
 |
РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"Зеленая волна
Паспорт для магистрали Одним из первых шагов на пути оптимизации дорожной сети станет паспортизация основных уфимских магистралей, которая будет содержать сведения об основных параметрах дорог: их протяженности, материале и состоянии покрытия, а также придорожных объектах: тротуарах, ограждениях, газонах, светофорах и т.д. - В настоящее время город заключил договор с пермской фирмой «Панорама» на паспортизацию 50 уфимских улиц, - говорит первый заместитель главы администрации Уфы Владимир Дмитрюк. - Полученные данные позволят определить проблемные места магистралей, более точно установить дорожные знаки и усилить контроль за соблюдением их требований. Принято решение закупить три специальных прибора фотофиксации, которые будут производить съемку автомобиля, чей водитель нарушил требования дорожных знаков. Обязательным условием съемки станет четкая привязка к местности и фотографирование номеров, что станет достаточным основанием для наложения штрафа. В ходе паспортизации дорог все замеры, необходимые для создания паспорта, выполняет автомобиль, оснащенный приборами для точного определения координат и панорамными видеокамерами. Двигаясь по улице, машина снимает проезжую часть и прилегающие территории, причем все кадры съемки топографически привязаны к местности, а у каждого объекта будут определены точные координаты. Далее с помощью специальной компьютерной программы создается план дороги со всеми необходимыми знаками и разметкой каждого конкретного участка. Для исключения малейших ошибок план улицы может быть наложен на реальный кадр видеосъемки местности. По словам специалистов, эта информация будет востребована не только при установке знаков и нанесении разметки, но и расчете затрат по уборке территории, составлении смет ремонта и реконструкции дорог. Движение с интеллектом Из-за большой протяженности Уфы и концентрации промышленных предприятий в северной, а жилых кварталов в южной части столицы, утром транспорт в основном движется в сторону Черниковки, а вечером - в центр. Однако светофоры и утром, и вечером работают в одном и том же режиме, что не позволяет оптимальным образом использовать пропускную способность транспортных артерий столицы. - Улучшить ситуацию на дорогах, особенно в часы пик, может создание Единого центра управления дорожным движением, - считает начальник Управления ГИБДД при МВД по Республике Башкортостан Динар Гильмутдинов. - Такой центр позволит аккумулировать текущую дорожную ситуацию и на основе ее анализа принимать конкретные решения по ликвидации пробок и созданию оптимальных условий движения. Работа Центра будет строиться на возможностях всевозможной «умной» электроники: датчиках и контроллерах движения, системах регулирования работы светофоров и визуального контроля обстановки. Также в него будет стекаться информация со стационарных средств фиксации нарушений ПДД. По словам Динара Гильмутдинова, аналогичные Центры управления дорожным движением успешно работают в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Перми и Екатеринбурге, а в перспективе могут быть созданы и в крупнейших городах нашего региона, прежде всего в перегруженной транспортом Уфе. Умный светофор На сегодняшний день для изменения режима работы уфимских светофоров необходим выезд специальной бригады и ручная настройка времени горения ламп. К интеллектуальным устройствам, реагирующим на текущее изменение обстановки, можно отнести лишь электронные табло, установленные на путепроводах проспекта Салавата Юлаева, где максимальная разрешенная скорость меняется в зависимости от метеоусловий. Для создания действительно эффективной системы контроля и управления транспортными потоками в Уфе нужно решить две основные задачи: внедрить дистанционное управление работой светофоров и наладить контроль текущей обстановки на магистралях. Первая задача может быть решена с помощью оптико-волоконного кабеля или GSM-модемов, по которым команды из Единого центра можно передавать на любой светофор. Дистанционное управление позволит ГИБДД в зависимости от обстановки включать режимы «Зеленая волна» или «Зеленая улица» и тем самым быстро ликвидировать пробки. Кроме того, сейчас существуют компьютерные системы, способные отслеживать интенсивность движения на определенном участке трассы и автоматически увеличивать или уменьшать продолжительность горения красных и зеленых сигналов. Что касается контроля дорожной обстановки, то в Уфе он ведется в основном с помощью сети камер наружного наблюдения. Более высокотехнологичный вариант решения той же задачи предполагает монтаж на наиболее оживленных городских перекрестках и магистралях дорожно-измерительных станций, способных самостоятельно в автоматическом режиме анализировать дорожную обстановку. В состав таких станций помимо видеокамер входят детектор транспортного потока, отслеживающий число проходящих мимо машин, датчики видимости, осадков, параметров воздуха, скорости ветра и влажности дорожного полотна. В сумме все эти данные позволяют не только определять оптимальное время работы светофоров и скоростной режим, но и выводить полезную для водителей информацию на электронные знаки и информационные табло. По предварительным подсчетам, внедрение интеллектуальных систем управления дорожным движением в масштабе Уфы потребует сотен миллионов рублей, но, как показывает мировой и российский опыт, уже первые дни их работы значительно улучшают дорожную обстановку и, главное, ведут к снижению ущерба от ДТП, число которых растет пропорционально увеличению автопарка. Только в прошлом году в столице произошло около половины всех зарегистрированных в Башкорто-стане дорожно-транспортных происшествий - 2 167 из 5 163. В авариях погибли 77 и получили травмы 2 509 человек.
Алексей ФАТЫХОВ |
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
|