|
РУБРИКА "ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ" Воображение дорисует образ
-Ольга Ростиславовна, вы можете объяснить это непреодолимое стремление наших женщин стать обладательницами дорогих мехов, независимо от возраста и уровня доходов? - Думаю, что не открою секрета, если скажу, что причина в нашем бедном прошлом. Вспомните времена дефицита, когда, по словам Аркадия Райкина, самой престижной была профессия «товароведа обувного отдела», у которого «все есть». Поэтому стремление откреститься от бедности у нас в крови. Другое дело, что, например, к норковой шубе и сапоги, и сумка полагаются не с рынка, а из дорогого бутика. У нас же можно увидеть меховое пальто и на совсем юных девушках, и на бабушках в трамвае, на рынке, тогда как норка больше подходит 30-40-летним женщинам и требует соответствующей обстановки. Мода, как ветреная девушка, противоречива. С одной стороны - стремление подражать кому-то, стать как все и не отстать от жизни, а с другой - попытка выразить себя, проявить индивидуальность. - Отсюда можно сделать вывод, что стадный инстинкт в нас сильнее желания отличаться от толпы? - У нас пока да. Поколение людей, для которых одежда станет прежде всего средством выражения себя, сменится лет через 40. А пока для привития правильного вкуса будем брать пример с хорошо одетых публичных людей. Все-таки встречают нас по одежке. Социальное окружение диктует стиль. Не надо быть богато одетым, лучше быть одетым со вкусом и не тратить лишних денег на одежду. Например, в европейском женском деловом гардеробе должны присутствовать 6 базовых вещей: жакет, две блузки, два поясных изделия (юбка, брюки) и одно трикотажное (свитер типа водолазки). Из этого небольшого количества предметов уже можно сформировать до 15 комплектов одежды. В рациональном гардеробе, состоящем из 12 вещей, количество комбинаций может доходить до 60. База: 3 жакета, 3 блузки, 3 поясных и одно трикотажное изделия, маленькое черное платье, изделие собственного стиля. - А как же быть с ситуацией, когда, купив какое-нибудь сногсшибательное платьице на двух лямочках, дома у зеркала понимаешь, что промахнулась - слишком экстравагантно? - Спонтанные покупки необходимы, и не надо отказывать себе в этом желании. Но покупайте спонтанно не дорогие и не основные вещи вашего гардероба. Зато потом не будете корить себя, что не купили платье всей вашей жизни. Кстати, если вы сразу не купили вещь, а потом пожалели, то вернитесь: ваша мечта обязательно дождется вас. - На что, прежде всего, надо обратить внимание тем, чьи материальные возможности ограничены, а выглядеть хочется шикарно? - Считается, что женский образ создается не за счет одежды, а за счет аксессуаров и дополнений. Обратите внимание на обувь, сумку и голову, разумеется, с аккуратно уложенной прической и хорошим макияжем. Тогда вам скажут: как вы потрясающе выглядите, а не как вы прекрасно одеты. Светящиеся глаза затмят самое простое платье. Вообще, каждой уважающей себя женщине нужно иметь при себе так называемый «джентльменский» набор: колготки, нарядную блузку, украшения, туфли на высоком каблуке. И прямо с работы можете отправиться на любое мероприятие во всеоружии и чувствовать себя прекрасно. Ну, а если на чулках пошла стрелка, не впадайте в отчаяние: сделайте вид, что вы о ней ничего не знаете и она появилась только что. - Искусство быть настоящей женщиной, наверное, в умении быть всегда на высоте. Одна наша известная актриса дала своей подруге мудрый совет: надо выглядеть так, как будто в любую минуту может произойти самая главная встреча в твоей жизни... - Есть такое правило: если вы ограничены в средствах, выберите очень дорогой магазин одежды и примеряйте все подряд. Увидев себя похорошевшей в зеркале, обратите внимание на силуэт, пропорции, длину изделия, комфортность. Запомните свой образ и отправляйтесь в тот магазин, где вы можете позволить себе покупку, - теперь вы знаете, как выглядеть неотразимой. Это совершенно бесплатный урок. Цена же одежды складывается не из стоимости на этикетке, а из качества ткани и пошива, соответствия моде и ухоженности. Не обязательно гнаться за натуральными тканями и престижными марками. Сейчас большое количество синтетических тканей, не уступающих первым: они легче, не мнутся и тоже «дышат». - Известно, взгляды мужчин и женщин на то, как должна одеваться прекрасная половина человечества, отличаются… - Мужчины предпочитают женственность. Например, только 20 процентов мужчин воспринимают как норму женщину в брюках. Учащиеся школ не хотят видеть в них преподавателей литературы и истории, но делают исключение, например, для молодых математичек. Это говорит о консервативности взглядов на роль женщины в обществе. И как бы мы ни объясняли свое брючное и джинсовое предпочтение удобством и комфортностью, мужчины считают иначе. Так что выбирайте: женственность и привлекательность или удобство, унисекс и одиночество. - Значит, они не любят, когда мы претендуем на эту часть мужского гардероба? А ведь Россия по большому счету - страна женщин. Одежда отражает их социальную роль в обществе. - Не буду спорить. Я за рациональный подход к одежде: мы должны управлять ею, а не она - нами. Можно выделить четыре типа отношения к одежде. К консервативному относятся финансисты и юристы. Они должны следовать букве закона. Вряд ли вы отнесетесь серьезно к банку, сотрудники которого будут одеты фривольно. Классический тип восприятия - стиль сильных мира сего. Это политики, бизнесмены, педагоги, то есть люди серьезные, строгие и идущие в ногу со временем. Позитивно-спортивный стиль, как правило, предпочитают люди, связанные с техникой. Одежда не стесняет движений, удобна. Экстравагантный, богемный стиль связан с демонстрацией, неким эпатажем. Этим персонажам надо быть на виду, чтобы их не забывали. Здесь смешение стилей, приветствуются различные экстравагантные новинки. Это писатели, художники, актеры, люди светской тусовки. В искусстве одеваться существует понятие игры, сравнимое, пожалуй, с актерской. Одежда определяет ту социальную роль, которую мы играем. И этих ролей много: и светская тусовщица, и деловая дама, и мать семейства… Выбирайте то, что подходит к каждой ситуации. И здесь главное - не изменить себе в новой роли. - Ольга Ростиславовна, на ваш взгляд, отличается наша публика, например, от московской? - Мы одеваемся не хуже, но более консервативно. Не очень быстро воспринимаем нововведения. Даже по своей преподавательской практике скажу: 2-3 студента в группе выделяются интересной одеждой из общей массы джинсов и свитеров. - На Западе не придают одежде такого значения, как мы. Одеваются достаточно просто. В обычной жизни француженки, например, почти не используют макияж, а наши - самые красивые в мире женщины - всегда в боевой раскраске. - Просто мы разные. Порой нам действительно не хватает общей культуры. Известный датский художник-карикатурист Бидструп изобразил на рисунке группу мужчин, играющих на пляже в карты. Появляется девушка в бикини - взглянули и продолжают дальше. Следующая женщина - в коротком сарафанчике, очках, косынке - остановили взгляд подольше - уже интереснее. Наконец, появляется незнакомка в длинном платье, вся укутанная. Мужчины бросили карты: а вдруг она подойдет к воде, приподнимет подол, и они увидят хоть один пальчик на её ноге! Вывод напрашивается сам: чтобы возбудить к себе интерес, не обязательно носить мини и декольте до пупка, воображение - великая вещь, оно само дорисует образ!
Светлана ЯНОВА |
|
|