ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

По следам «Европы»

После пожара в ТЦ «Европа» в работе торгово-развлекательных комплексов Уфы прои...

Кто лучший за прилавком?
В столице республики проходит конкурс «Лучший продавец-2011».
Январь был посвящён...


Отдых без кафешек
Любимое место отдыха уфимцев - парк имени Мажита Гафури - в скором времени изменит ...

И мечеть, и дом милосердия
В нашем городе будет построена ещё одна мечеть - с образовательным мусульманским ...

Наши в Берлине
Студенты Уфимского нефтяного университета стали призерами архитектурного конку...

Поклониться мощам
В храм Рождества Богородицы привезли мощи святой блаженной Варвары Скворчихинск...

Памяти отца «Скорбящей матери»
25 января на уфимском доме по адресу: улица Менделеева, 138, появилась мемориальная д...

Через 40 лет
Высокая прическа, гордая осанка, женственная легкость - именно такой мы представл...

Удачи, «Урал»!
Нынешний сезон для главной мужской волейбольной команды республики складывается...

10 медалей на двоих
Паралимпийцы Ирек Зарипов и Кирилл Михайлов снова отличились!
Десять медалей - т...


Ретрокалейдоскоп
160. 7 февраля (26 января ст. ст.) 1851 г. родился знаменитый книгоиздатель Иван Дмитриев...




     №2 (111)
     Февраль 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ВРЕМЯ ЛИДЕРА"

Полуторамиллионный рубеж


Транспортный узел
На сегодняшний день  Международный аэропорт «Уфа» (МАУ) входит в десятку крупнейших авиапредприятий России и является лидером в Приволжском Федеральном округе как по пассажиропотоку на внутренних рейсах, так и по технической оснащенности. Однако любой аэропорт, за исключением расположенных в популярных курортных городах и столицах государств, рано или поздно сталкивается с постепенным замедлением роста объемов перевозок. Для того чтобы совершить очередной рывок, руководству необходимо сделать грамотные маркетинговые шаги и переориентировать направление транспортных потоков.
Речь идет о создании в аэропортах с удобным географическим положением так называемых аэрохабов - высокотехнологических пересадочных узлов, способных в долгосрочной перспективе выполнять функции узловых центров воздушного сообщения. В качестве синонима понятия «узловой аэропорт» слово «хаб» вошло и в откорректированную подпрограмму «Гражданская авиация» ФЦП «Модернизация транспортной системы России».
Поиск путей решения этой стратегической задачи привел руководство МАУ к проекту создания регионального логистического центра на базе трёх аэропортов (фидерных хабов): Уфы, Екатеринбурга и Самары, способных концентрировать и  перераспределять  транзитные и трансферные потоки (как пассажирские, так и грузовые). При этом, имея мощную автоматизированную систему ведения расписания, Международный аэропорт «Уфа» возьмёт на себя функции ведения и координации  расписания всех трёх аэроузлов.
По оценкам экспертов, создание модели «фидерных» хабов позволит аэропортам-партнерам занять лидирующие позиции в Уральском и Приволжском федеральных округах.  При условии поддержки федеральных и региональных властей это позволит  позиционировать себя как крупнейший региональный хаб и предложить потенциальному пассажиру возможность вылететь в пункт назначения, минуя московский авиаузел, который сейчас вынужден использовать более трех четвертей всех вылетающих из региональных аэропортов страны. 
Что касается других наиболее важных преимуществ для пассажиров, то объединение аэропортов Екатеринбурга, Самары и Уфы в единый транспортный комплекс даст такие весомые плюсы, как расширение географии полетов - при отсутствии какого-либо рейса можно быстро и без лишних затрат попасть на прямой вылет в пункт назначения через аэропорт-партнер. Полеты по обслуживаемым хабом направлениям будут возможны в любой день недели, количество стыковочных рейсов на всех магистральных направлениях достигнет максимума, а синхронизация расписания позволит более равномерно распределить пассажиропоток, снизить пиковые нагрузки на аэродромные службы, а значит, добиться максимально высокого уровня сервиса.      
Социальные крылья
Проект создания фидерного хаба дал толчок для создания базовой авиакомпании «Аркаим», ориентированной на начальном этапе на региональные перевозки. Напомним, что выполнение регулярных рейсов более чем по 15 направлениям внутри республики и в соседние регионы из-за сложной экономической ситуации прекратилось в конце 1990-х годов. Но с выходом из кризиса в четырехмиллионном Башкортостане явно обозначилась потребность в регулярном воздушном сообщении с крупными городами и удаленными районами. Маркетинговые исследования показали, что устойчивый спрос на авиаперелеты ожидается в направлениях: Сибай, Нефтекамск, Белорецк и Стерлитамак.
Однако для возобновления рейсов  нужно было приобрести современные пассажирские самолеты, способные стать альтернативой использовавшемуся прежде морально и физически устаревшему Ан-2 и возродить сеть малых аэропортов, фактически заброшенных еще более 10 лет назад.  Эти проблемы были решены в ходе реализации Республиканской целевой программы «Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009-2020 годы». При поддержке регионального бюджета для национальной авиакомпании «Аркаим» были закуплены современные самолеты чешского производства L-410, способные перевозить 19 человек на расстояние до 1,5 тысячи километров, что позволяет им выполнять рейсы не только в пределах республики, но и в соседние регионы.         
Параллельно в предельно короткие сроки были приведены в рабочее состояние аэропорты Сибая и Нефтекамска - отремонтированы взлетно-посадочные полосы, установлено светосигнальное оборудование, реконструированы аэровокзалы, что уже в прошлом году позволило начать выполнение регулярных полетов из Уфы.
В июне 2010 года после долгого перерыва малый авиалайнер L-410 вылетел в Сибай, аэропорт которого был капитально отремонтирован и получил современное оборудование для обеспечения безопасных полетов, а в октябре первый технический рейс был выполнен в Нефтекамск. 
- Возобновления полетов давно ждали транзитные пассажиры, - заявил глава администрации Нефтекамска Олег Руденко. - Речь идет в первую очередь о вахтовиках, добирающихся до мест работы в Западной Сибири из южных районов республики. Много гостей из российских регионов, иностранцы.
По оценкам экспертов, в ближайшем будущем региональный воздушный транспорт может составить серьезную конкуренцию железнодорожному и автомобильному. Согласно предварительным расчетам, совокупный спрос на республиканских линиях составит более 40 000 пассажиров в год. Ведь буквально десять лет тому назад в республике было 188 взлетно-посадочных площадок и 30 аэродромов. Поскольку местные перевозки носят социальный характер, при формировании тарифов на республиканских направлениях предоставляется нулевая ставка на аэропортовые сборы, льготное топливообеспечение. Как следствие, авиабилет в среднем стоит всего около 1 500 рублей.
Возрождение
малой авиации
Возобновление регулярных рейсов внутри Башкортостана - только первый этап развития малой авиации. Второй его частью станет создание межрегиональной маршрутной сети, где наши аэродромы будут выполнять роль перевалочных пунктов на пути в более отдаленные точки маршрутов. Уже сейчас на самолетах L-410 открыто высокочастотное авиасообщение с такими региональными центрами, как Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, планируется открытие рейсов в Самару, Ижевск, Саратов, Пермь, Ульяновск, Тюмень. На данный момент пассажиры летают в эти города, а также города Дальнего Востока и Восточной Сибири через московский авиаузел, который концентрирует в себе 80-85 процентов всех пассажирских перевозок из региональных аэропортов. Возможность вылетать в нужный пункт назначения, минуя Москву, позволит существенно снизить время и затраты на перелет. Особенно это касается северного направления, где вахтовым методом работают тысячи жителей Башкортостана. Здесь большие перспективы есть у недавно реанимированного аэропорта Нефтекамска, который вполне может стать перевалочной площадкой для новых направлений на Север - Пермь, Ижевск, Екатеринбург, Тюмень, Ноябрьск, что, безусловно, внесет свою лепту в увеличение пассажиропотока через головной аэропорт республики.


7 декабря 2010 года в Колонном зале Дома союзов состоялась торжественная церемония награждения лауреатов Национальной премии «Компания года 2010». Международный аэропорт «Уфа» стал единственным аэропортом России, удостоенным этой высокой награды, наряду с такими крупными предприятиями страны, как Газпром, Почта России, АФК «Система», авиакомпании «Аэрофлот» и «Армавиа», компания «Сухой». Награда была  вручена генеральному директору аэропорта Салавату Кутушеву.
 - Национальная премия «Компания года 2010» - не только моральная поддержка и признание профессиональных заслуг, но и прекрасный вклад в репутацию уфимского аэропорта, который возвратится в будущем инвестиционными вложениями, - заявил в интервью журналистам заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.


Кстати:
В рамках реализации концепции стратегического развития уфимского
аэроузла на международных авиалиниях предлагается 42 новых перспективных маршрута, из которых 28 рекомендуется для первоочередного развития, девять - для базовой авиакомпании «Аркаим». Из Уфы возможны полеты в города Германии (например, во Франкфурт, Мюнхен, Дюссельдорф), в Париж, Милан, Прагу, Вену, Будапешт, Тель-Авив, Дубай, Хельсинки, Пекин, Ханой, Бангкок и другие города дальнего зарубежья, куда еще нет прямых авиарейсов из столицы Башкортостана. Из стран СНГ на очереди города Астана, Баку, Бишкек, Симферополь.
На магистральных и региональных воздушных линиях планируются 18 новых маршрутов: в Калининград, Воронеж, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Пермь, Челябинск, Омск, Новосибирск, Иркутск, Читу, Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, в том числе с неудовлетворенным спросом - в Санкт-Петербург, Минеральные Воды, Екатеринбург, Тюмень и Красноярск.

Алексей Фатыхов








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости