ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Сделать лучшей в России!
Врио главы Башкортостана Радий Хабиров ознакомился с ходом строительства набе...

Шериф в помощь
В Доме-книжке на Мира, 14 заработал филиал центра «Мой бизнес» и коворкинг-центр ...

Центр для рабочих
В Доме Республики прошла встреча Радия Хабирова с председателем совета директ...

С ветерком и песней
Республиканский фестиваль «День 1000 велосипедистов» стал девятым по счету. По у...

Ждем жару!
1 июня открывается купальный сезон. Уфимцы надеются, что на смену холодному маю ...

Обновят старые, построят новые
В Уфе запланировано отремонтировать 28 участков улиц в рамках национального пр...

Город без пыли
Более чем на десять единиц пополнился парк коммунальной техники городских пре...

«Туганлык» - значит «родной»
С 23 по 30 мая в Уфе проходил VII Международный фестиваль тюркоязычных театров «Ту...

Большая радость
Фильм «Сестрёнка» по повести Мустая Карима «Радость нашего дома» открыл фести...

Моцарт для души
В столице республики состоялся очередной концерт проекта «Музыкальная сборна...

Опередили всех



     №07 (0)
     июль 2012 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"

Хурматулла Утяшев: «В юности я тоже занимался борьбой куреш и неоднократно побеждал. Словом, он увидел во мне соперника...»


- Интересно, как вы попали в проект, в котором приняли участие такие известные голливудские актеры, как Олег Тактаров и Кэрри-Хироюки Тагава?
- С Андреем Борисовым я познакомился в 2001 году. Он прибыл тогда в Уфу с просьбой о помощи к правительству республики в связи с наводнением в Якутии. После встречи с Президентом Муртазой Губайдулловичем Рахимовым Андрей Саввич приехал в наш театр. Вот тогда он и выразил желание поработать с нашей труппой и поставить на башкирской сцене спектакль. А потом я вдруг узнал, что он начал снимать фильм. Помню, как на фестивале «Навруз» в Казани он спросил меня, есть ли в репертуаре театра спектакль о Чингисхане? Я сказал: «Конечно есть. «Последнее море Чингисхана». Мы его, кстати, возили в Улан-Уде на фестиваль «Лики Чингисхана». Вот там Борис Саввич и увидел нашу работу, которую очень высоко оценил. А мне пообещал какую-нибудь роль в своем проекте. И, действительно, через год я получил приглашение.
- Где вы снимались?
- В Туве. Я прилетел на недельку, на площадке отработал всего два дня, а в остальное время наблюдал за коллегами. Актерский состав картины был многонационален: якуты, тувинцы, китайцы, монголы, татары, башкиры… Мы говорили на девяти современных тюрко-монгольских языках. Свой монолог я перевел сам на башкирский язык. Между собой общались на русском. В принципе друг друга понять можно было. Ведь тюркские языки схожи. У нас одни корни. Это нас очень сплачивало. Чувствовалось на съемочной площадке некое единение. Андрей Саввич очень демократичен. Конечно, ему было сложнее. Международный состав актеров (а среди нас были и американцы, и немцы) создавал определенные трудности. Иногда ему приходилось использовать минимальный набор самых общих слов, который был одинаково понятен всем.
- Ваш герой Тайанхан, предводитель могущественного племени Найманов, в трактовке Борисова несколько отличается от остальных ханов. Мне он показался заносчивым и даже глуповатым. Согласны ли вы с версией режиссера?
- Да, вы правы. Тайанхан должен был бы быть более агрессивным, мудрым, уметь просчитывать свои действия на много ходов вперед. Ведь он - предводитель целой армии! А не смог даже оценить силу своего врага - Чингис Хаана. Это поражение для Тайанхана было хуже смерти.
- Поделитесь своими впечатлениями от встречи с голливудской звездой Олегом Тактаровым.
- Олег сыграл роль моего сына - Кучулук-хана. Мы с ним встретились у входа в отель, в котором жили. Помню, он подъехал на джипе, а я в это время стоял на крылечке гостиницы. Олег оценивающе, с ног до головы, измерил меня взглядом. Как известно, он двукратный чемпион мира по боям без правил, я тоже в юности занимался борьбой куреш и неоднократно побеждал. Словом, во мне он увидел некого соперника, в хорошем смысле этого слова. Меня же в нем удивил цвет его глаз - синий! В итоге мы с ним подружились!
- А что вас удивило в игре ко
ллег?
- Поскольку я театральный артист, для меня выучить роль - это естественно. А вот американские актеры говорить монологами не умеют. Да это и неудивительно. В голливудских фильмах режиссеры больше увлечены внешними эффектами, а у нас - содержанием. Общее то, что и тем, и другим присуща творческая одержимость. В работе же китайской звезды Ту Мен, который сыграл монаха-летописца, друга и советника Чингис Хаана, я обратил внимание на то, что он во время съемок специально позирует оператору, тем самым помогая ему в работе. При беседе по сюжету с партнером он смотрел не на собеседника, как это принято в жизни, а так, чтобы лицо его полностью просматривалось в камеру. Это настоящий профессионализм. Действительно, есть чему поучиться!
Кино - это совсем другая история. Работа в нем мне показалась сложнее, чем в театре. Процесс съемок утомителен, особенно если из-за технических неполадок приходится делать дубли.
- В проекте было задействовано более 300 всадников. А вы сами умеете скакать верхом?
- Конечно. Я после 8 класса все лето проработал в деревне табунщиком. И сейчас, когда езжу на малую родину, не отказываюсь от прогулки верхом на лошади.
- Как сыновья оценили вашу работу?
- Они в восторге!
- Вам не показалось, что в фильме теме любви отведено недостаточно времени?
- Согласен. Учитывая, что по сюжету война началась из-за женщины, я думаю, этой теме следовало бы уделить больше внимания. В фильме много крови, жестокости, насилия…
Я думаю, работа Борисова изобилует и неоправданными паузами. Некая театральность наблюдается в ней. Конечно, это грандиозный проект. Вообще, всякая историческая вещь ставится не просто так, а с целью заставить человечество задуматься, а не о сегодняшнем ли дне в ней говорится? Фильм Борисова отражает предчувствие режиссером главных назревающих в мире проблем человечества: войны, тоталитаризма, экологической и гуманитарной катастрофы. После просмотра картины хочется помолчать. И я горжусь, что в этом проекте принял участие.


ХII век. В подземелье инквизиции ждет казни бродячий миссионер. Много лет назад он пришел в степь нести имя Христа и узнал своего бога в едином боге кочевников - Тенгри, Вечно Синем Небе. Он вернулся и рассказал Европе историю человека, по велению Неба создавшего на Востоке величайшую империю, - тайную историю монголов, записанную очевидцами. Одним из них был он сам.
В степи играют дети - три мальчика и девочка. Из-за этой девочки Бортэ однажды начнется война. Чтобы защитить свою любовь, первый - Темучин - возьмет в руки оружие и не остановится, пока не завоюет мир. Второй - Джамуха - всю жизнь будет разрываться между верностью, данной в детстве клятве и стремлением к личной свободе. Третий - Хохочой - станет великим шаманом…

Зиля Шейх








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости