ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Федеральный совет
Глава Башкортостана Радий Хабиров и мэр Уфы Сергей Греков приняли участие в за...

В честь Кирилла и Мефодия
На набережной Белой прошел фестиваль «Славяне XXI века», собравший представител...

Виды на Забелье
На заседании Градостроительного совета республики под председательством глав...

Умный дом
В Уфе построят первый в России «Умный дом» с энергогенерирующим фасадом.



     №6 (235)
     Июнь 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "Нам 20"

Айгуль Ахметшина: мне нравится быть независимой


Интервью с самой молодой стажеркой за всю историю Королевского театра Ковент-Гарден Айгуль Ахметшиной вышло в журнале «Уфа» в декабре 2017 года. За прошедшие три года многое изменилось, и сегодня можно говорить, что на небосклоне мировой оперной сцены зажглась новая звезда, в 25 ставшая заслуженной артисткой Башкортостана. 

- Как себя чувствуете солисткой  и что изменилось в вашей карьере?
- Просто стала свободным артистом, художником. И это намного приятнее и комфортнее. Теперь сама решаешь и берешь ответственность за свои контракты и проекты: где и с кем будешь работать. Я благодарна стажировке в королевском оперном театре: без нее открываться для Европы было бы сложнее. Он  давал мне потрясающие спектакли и проекты, что помогло громко заявить о себе,  зарекомендовать себя как профессионала. 

- Тогда в интервью вы заметили, что до сих пор не можете поверить в происходящее. А теперь?
- Сейчас верю, и больше того, считаю, что нахожусь на своем месте. Верю в судьбу, в удачу, в себя. Это - результат большой работы, поддержки семьи, друзей, учителей. Но нет предела совершенству. Наша профессия  прекрасна тем, что мы можем бесконечно развиваться, искать новые краски, находить ювелирные подходы к исполнению арий,  удивлять зрителя, влюбляя его  в классическую музыку.  Единственное, что не могла предположить, что моя карьера начнется в другой стране. Доказала, что достойна быть на мировой сцене, теперь мне надо завоевать российскую публику.

- «Кармен» стала вашей визитной карточкой. Вы исполняли партию в нескольких постановках. В числе последних Музыкальный театр имени Станиславского. Какая из версий вам ближе в человеческом плане, а какая позволила открыться как певице?
- Не могу сказать, какая версия ближе. Обе  совершенно разные (в театре имени Станиславского - история про любовь, а в лондонской версии - артистки кабаре, некая иллюзия, где даже  смерть героини неочевидна) и в то же время одинаковые ( и там и там любовь разрушительна). Моих Кармен объединяет безграничное стремление к свободе. И этим они мне близки. Мне нравится быть независимой, решать самой, когда, где и почему. Кармен в постановке Ковент-Гардена ближе в том плане, что я влилась в работу с первого дня, спела много спектаклей. А прямая трансляция по всему миру позволила мне громко и стремительно взлететь. 

- Что думаете о тенденции переложения опер на современный лад? 
- Я не имею ничего против, если изменения касаются либретто,  но мы не вправе менять философию, заложенную автором,  и музыку. Нельзя издеваться над классикой. Поэтому я довольно скептически отношусь к таким предложениям режиссеров и дирижеров. Да, можно найти компромисс, сделать другой актерский акцент, не искажая смысла. Есть оперы, которые позволяют это сделать, такие как «Кармен». Я могу понять режиссеров, которые хотят удовлетворить свои творческие амбиции, но не понимаю публику: можно же сходить в другой театр, посмотреть мюзикл, например.

- Когда мы идем в драму, то делаем для себя какие-то нравственные открытия, ищем ответы на волнующие вопросы. А в опере?
- За последние два-три века люди не изменились. Мы, как ни странно, остались прежними, нас беспокоят те же вещи, житейские проблемы, что и наших предшественников. И мне кажется, что современный зритель даже больше нуждается в эмоциональной встряске. Именно за тем он идет в театр, в кино, в картинную галерею. Мы стали забывать, как это - чувствовать. Театр должен учить человечности, любви, вере, умению сопереживать. Любое искусство нацелено на то, чтобы мы стали лучше. Возможно, это глобально, но так.

- Появились ли у вас новые друзья? Что связывает вас с семьей Хворостовских?
- Да, сегодня мои друзья раскиданы по всему миру - в чем прелесть профессии. Мне везет на хороших людей, считаю, что каждый человек в жизни не случаен, важен любой опыт. Общение - обмен энергиями. Теперь везде себя чувствую как дома, нет прежнего страха. А с Флоранс Хворостовской нас связывает дружба. Она - добрый и щедрый человек, мы встретились в тот момент, когда ей и мне это было нужно. Сегодня я живу вместе с Флоранс и ее детьми. Мне очень комфортно в их доме. 
- Вы по-прежнему занимаетесь со своим педагогом из училища искусств? Как это происходит?
- С Нелей Габдулхаевной Юсуповой мы все время на связи. Когда границы были закрыты и была необходима ее помощь, репетировала с ней по Zoom, Youtube и WhatsApp.  Когда приезжаю в Россию, она всегда находит для меня время. Вот и недавно, когда я была в Уфе, мы встречались в родном училище.

- Следила за вашим «Инстаграмом» в пандемию. Вы много времени уделяете физической форме. Насколько это важно и как влияет на голос?
- Опера изменилась. Просто стоять и петь - прошлый век. Сейчас режиссеры требуют от артиста многофункциональности. Важна форма, эстетика. Приходится соответствовать, адаптироваться под ту или иную партию. Многие театры устраивают кастинги, подбирая определенные типажи.  

- Какой из сольных концертов вам  больше всего запомнился  и почему?
- Я ежегодно даю по нескольку таких выступлений, но не очень их люблю. Всегда тщательно продумываю концерты, не люблю выходить неподготовленной. Сольные выступления требуют много энергии. Каждая ария - отдельная история, надо уметь быстро переключаться на другую стилистику. Здесь не спрячешься за декорациями, коллегами - ты один. Больше всего мне запомнился мой первый сольный концерт в Уфе, запомнила его на всю жизнь. Очень волновалась, ведь в зале были те, кто знал меня с первых моих шагов. Из Киргиз-Мияков приехали учителя, родственники - целый автобус.  Очень тепло меня приняли и в апреле в Большом зале Московской консерватории. Зрители долго не отпускали.

- Вы мне тогда опрометчиво сказали: «Точно не выйду замуж за вокалиста, по-моему, двое певцов на одну семью - перебор».  Теперь ваше сердце  не свободно…
- Я влюблена, это очень приятное ощущение. Оно дает мне силы . Но я до сих пор считаю, что два вокалиста - перебор (смеется). Хотя есть поговорка «сердцу не прикажешь». Если любишь, не важно, кто твой избранник. И ты живешь с этим, как бы сложно ни было. Больше сказать ничего не могу. Дай бог, чтобы это чувство продлилось как можно дольше.

 - Оперная дива - кто она в вашем понимании? 
- Мне кажется, что  время оперных див прошло. Наше искусство превратилось в бизнес. И чем дальше, тем больше приходит понимание, что театрам не выгодно иметь звезд - дорого. А есть очень много певцов, которые готовы спеть за любые деньги, конвейер большой. Оперная дива… Все привыкли видеть в этом образе взбалмошных капризных примадонн. Себя к ним не причисляю. Я - певица, гастролирующая по всему миру, помогающая людям видеть прекрасное.

- Читаете ли о том, что пишут о вас в СМИ и интернете? Чье мнение для вас важно?
-  Читаю. И порой расстраиваюсь. Русские рецензенты чаще всего не  конструктивны. Они просто критикуют, сравнивают тебя с другим артистом. На этом обычно все заканчивается. Зарубежные критики музыкально образованы, у нас, к сожалению, таких мало. Иностранцы сначала похвалят, а потом скажут, что можно сделать лучше. И ты уже начинаешь работать, и в следующий раз тот же рецензент отмечает прогресс. Это дает мотивацию для профессионального и личностного роста. В искусстве нет четкого разграничения на правильное и неправильное. Прелесть нашей профессии в том, что мы стремимся к идеалу, хотя его, видимо, не существует. Нельзя останавливаться, надо развиваться, чтобы завтра было лучше, чем сегодня.

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости