ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №9 (46)
     Сентябрь 2005 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ИННОВАЦИИ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье

Театральный сезон

Наши герои

Колонка редактора

На контроле у мэра

Золотой курай

Музеи уфы

Дневники приемной мамы

Тайны овального портрета








РУБРИКА "ДВЕ ПОЛОВИНКИ"

Предчувствуя судьбу


В недавней рецензии на спектакль "Тварь" в постановке москвича Олега Рыбкина написано так: "Фееричная Татьяна Макрушина в образе эмансипе Преполовенской еще раз подтвердила свой статус примадонны Русской драмы". Татьяна посмеивается: "Ну какая я примадонна? Обычная скромная женщина".

Однако когда на сцену царственно выходит властная и капризная королева Елизавета в "Вашей сестре и пленнице" или появляется в "Чайке" своенравная Аркадина, а в  "Соколах и воронах" избалованная красавица, не знающая отказа своим прихотям, зритель аплодирует народной артистке Башкортостана Макрушиной именно как примадонне, чей голос в любом спектакле звучит в числе самых  главных. Ей подвластны разные роли, и когда Татьяна в вечернем наряде ведет праздничный концерт или как член комиссии по Республикан-ской молодежной премии имени Бабича выходит на торжественном вручении медалей поздравлять лауреатов - разве она не примадонна Русской драмы? Не говоря уж о тех звездных минутах, когда сама получала награды за лучшие женские роли на III Международном фестивале "Театр без границ" в Магнитогорске, на Республиканском фестивале "Театральная весна-97" в Стерлитамаке и от Союза театральных деятелей РБ имени Бедэр Юсуповой, от журналистского сообщества театральных критиков. Хотя, может, она и права, называя себя обычной скромной женщиной - с родителями, с мужем и сыном, с родными и друзьями она проста, открыта, сердечна и заботлива. Идет ли с Диниской в музыкальную школу или провожает его на секцию восточных единоборств, заглядывает ли на рынок купить зелень к обеденному времени, когда Рустем заедет с работы перекусить - никто и не скажет, что видел известную актрису. Правда, недавно, когда зашла в примерочную посмотреть, стоит ли приобрести летний сарафан, продавщица вдруг воскликнула: "Да это же Макрушина!". Но это узнавание "в толпе" было столь редким, что Татьяна его запомнила и рассказала дома. В ответ Рустем признался, что после очередной премьеры, где играла Татьяна, его бывшие сокурсницы по институту удивились: "И как ты только живешь с примой?"
- А так и живу уже  17 лет, - засмеялся муж.
Между прочим, похожий вопрос можно бы и Тане задать: "И как ты только живешь с таким интеллектуалом?". Потому что Рустем Набиев, заместитель директора ОАО "Армгарант", всегда и везде был отличником, окончил авиационный институт с красным дипломом, имеет второе высшее образование - экономиста, а по тесту на определение интеллекта получил даже выше 100 баллов! Недавно показал жене написанную им в соавторстве и выпущенную в Санкт-Петербурге книгу с малопонятным для простых смертных названием "Исследование и разработка методов выноса жидкой фазы с забоев газовых скважин Уренгойского месторождения". Наверное, ему со своим ярко выраженным технико-математическим складом ума трудно согласиться с сугубо гуманитарными приверженностями сына, но он уважает самостоятельный выбор 14-летнего Диниса стать музыкантом. Пока это скрипка и занятия пением, которые сделали его лауреатом 1 премии на III городском конкурсе патриотической песни "Богатыри земли родной" и неоднократным победителем районных и школьных конкурсов "Ключ к успеху", где он исполнял и современные, и башкирские песни. Что будет дальше, покажут занятия в школе специального музыкального колледжа, где он учится с нынешнего сентября, сознательно покинув лицей №106 с экономическим уклоном после окончания там семи классов.
А началось его приобщение к музыке в крошечной комнатке общежития, где первые пять лет своей семейной жизни провели Набиевы-Макрушины и где, если расставлялся их диван "на троих", то собирался стол, и наоборот. В три годика Динисик влюбился в телепередачу Валдиса Пельша "Угадай мелодию", был уверен, что тот его слышит и видит, и просил: "Скорее наденьте мне нарядную жилетку, я буду петь!". Потом мамина подруга тетя Люда Кузнецова подарила ему маленькую скрипку своего сына Саши, который тогда уже проявлял большие способности, а сейчас учится в Москве на композиторском отделении, и мальчик приставал к родителям: "Ну, когда же мы пойдем на скрипку?" Его учили педагоги с удивительными фамилиями - Виктория Борисовна Чистосердова и Галина Степановна Добрякова. Их души оказались созвучными этим значимым словам, и Динис Набиев, к счастью, уловил высокие ноты музыкального искусства, загоревшись желанием им соответствовать.
Тем более, что и в семье воспитан на самых строгих критериях в отношении к творчеству, где папа держит пальму первенства со своей суровой требовательностью не только к маминым работам на сцене, но и к любой премьерной постановке, когда даже коллеги спрашивают у Татьяны: "А что сказал Рустик, как оценил?". Сама она прислушивается к объективному мнению мужа и признается, что всегда волнуется, когда он в театре. Это Динис с амбициозностью подростка может в ответ на замечание отца по поводу пения возразить со скрытой обидой: "Тоже мне Кобзон!", а Татьяна, хоть и поспорит иногда, но, как правило, соглашается с умными советами, интуитивно чувствуя то же, что заметил он.
Всегда остается загадкой: как получается, что у одних складывается семья, а у других - нет. Может быть, главным среди прочих составляющих выступает то, в каких семьях воспитывалась супружеская чета. Рустем провел детские годы в деревне у бабушки Камили, которую все родственники любовно звали анкяечкой - настолько была она к людям внимательна, со своей готовностью прийти на помощь. Родители - журналистка Венера Рустамхановна и инженер-энергетик, один из руководителей "Уралсиба" Марат Файрушинович - всегда были преданы своему делу. Сын и внук вот вырос ответственным в работе, надежным в семье, порядочным и интеллигентным.
Татьяна родом из Ишимбая, где с малых лет проявляла интерес к драмкружкам, и хотя родители к искусству отношения не имели - Владимир Александрович работал токарем на заводе, а Капитолина Константиновна - бухгалтером, увлечения своих детей всегда поддерживали, да и сегодня, как только время и здоровье позволяют, приезжают к дочери на спектакли, особенно мама, большая любительница театра. Обе родительские пары живут в полном согласии, теперь всю свою любовь отдавая Динису и развивая его способности - татай дарит музыкальные инструменты, дед заразил своим увлечением рыбной ловлей.
Что ни говорите, а материальная обеспеченность тоже немало влияет на благополучие семьи. Понимая это, Рустем оставил удачно складывавшуюся научную карьеру и занялся достаточно сложной, но более достойно оплачиваемой практической деятельностью. Зато семья теперь живет в удобной и - совместными усилиями - очень уютной квартире, а в школьные каникулы может осуществить опять же совместное увлечение - открывать для себя новые страны и снимать самые запоминающиеся картинки из их жизни на видео- и фотопленки. В последнем Динис преуспел не хуже папы, так что если не физику с математикой, то уж умение видеть и понимать прекрасное от отца перенял. Правда, тут и мамино влияние очевидно. А что может быть для родителей важнее, чем когда ребенок наследует лучшие качества обеих династий?
Конечно, критичный Рустем непременно скажет, что сыну не хватает чувства ответственности. Но у мальчика еще так много времени впереди, чтобы понять, какие черты перенимать и развивать. Да он и сейчас видит весьма неординарных людей из центра самосовершенствования, куда Татьяну Макрушину пригласили преподавать актерское мастерство. Взрослые дяди и тети после работы спешат в центр, чтобы знакомиться с поэзией серебряного века или участвовать  в спектакле "Про Федота-стрельца", да еще улучшать зрение по системе Норбекова и совершенствоваться на спортивных снарядах. Татьяна без работы не может. И если мало ролей в сезоне, то не отказывается от преподавания актерских премудростей. А уж кому-то из студентов помочь в постановке речи или с кем-то из молодых актеров порепетировать ввод в спектакль - это делается ею всегда просто из чувства ответственности за имидж театра, в котором работает с первых дней после окончания актерского курса в институте искусств.
Эти начальные, светлые годы, осуществившие ее мечты о театре, слились с воспоминаниями о знакомстве с Рустемом, который с первого взгляда "вычислил" ее на какой-то вечеринке, "как серьезную и вдумчивую", пошел провожать и, узнав, что она уезжает с труппой на долгие гастроли, пообещал непременно встретить в аэропорту. Она и забыла о, казалось бы, случайно оброненных словах, а прилетела и, увидев высокого молодого человека с цветами, на секунду замерла в интуитивном предчувствии своей судьбы...

Журнал "Уфа" // Алла Докучаева








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг