ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

«Дорожная карта» для инвестора
На оперативном совещании в правительстве республики подвели итоги работы в фо...

Зеленая Башкирия
С  20 апреля по 20 мая пройдет месячник по посадке леса. Уже подобрано 120 лесных ...

Хоккейное чудо
ХК «Салават Юлаев» одержал долгожданную победу над «Автомобилистом» в пятом м...

Улица для неспешных дум
В Казани именем народного поэта Башкортостана Мустая Карима назовут улицу.
<...


Город цветов
Весной сотрудники «Горзеленхоза» высадят 
2 миллиона однолетников – р...

Наведем весенний лоск
Почти 300 дорожных рабочих и около 250 единиц спецтехники ежедневно задействован...

Вдохновляя учеников
Абсолютным победителем конкурса «Учитель года Башкортостана-2019» стала препод...

Тайны Шульган-Таша
В Театре оперы и балета прошла премьера балета «О чем молчат камни. Башкирские ...

«Машинке» - 50
Дворец культуры «Моторостроитель» отметил полувековой юбилей. Он был возведен...

Зритель стал актером



     №4 (209)
     Апрель 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ПЕРСОНА"

Петь, как Каллас, и бегать, как Нетребко


Статная, с роскошной копной волос и очаровательной улыбкой, она стремительно ворвалась в фойе Башкирского театра оперы и балета, где мы ждали ее для интервью. С первых же секунд стало понятно, что эта дива гармонично чувствует себя в любой обстановке, но в стенах, в которых в течение нескольких столетий звучали самые знаменитые оперные голоса, особенно комфортно. Да и неудивительно, ведь заслуженная артистка РБ Альфия Каримова блистала на главной республиканской сцене, но вот уже более шести лет является ведущей солисткой казахского театра «Астана-опера». Один из редких визитов в Уфу был посвящен презентации книги про ее педагога Миляушу Муртазину, воспитавшую немало певцов международного уровня. 


- С моим плотным гастрольным графиком трудно приезжать на родину, но каждый раз для меня – это большой праздник. Во время концерта, который мы спели для Миляуши Галеевны, я поняла, что здесь люди, с которыми раньше работала, начиная от гримеров, костюмеров и заканчивая солистами, нашими коллегами, всегда рады видеть друг друга. 
Самые большие ощущения от уфимской публики, которая, как оказалось, помнит и ждет меня. И это чувство взаимно. 24 марта состоится сольный концерт в филармонии под аккомпанемент известного пианиста Рустама Шайхутдинова (Москва), и это еще одна возможность побывать в Уфе, увидеться с мамой, спеть для местных меломанов.

- В чем уникальность преподавания Миляуши Муртазиной, чьи ученики поют на самых престижных зарубежных площадках?
- В том, что она учит не только технике пения, но и созданию образа, то есть «делать музыку» с душой, полетом, вдохновением. Готовила своих учеников к большой сцене, учила быть сильными, наполненными энергетически и духовно. И, безусловно, одна из составляющих успеха - жесткость воспитания. Вы понимаете, что наш мир устлан не только розами, но и шипами, и чтобы пробиться сквозь тернии к звездам, нужно быть сильными, преодолевать превратности судьбы, собственные страхи, лень. Заставлять себя быть не просто певцом, но и музыкантом, актером, потому что оперный театр сейчас требует универсальности.

- Какую лучшую похвалу вы услышали из ее уст?
- Когда я пела несколько лет назад в филармонии, она подошла после выступления и сказала: «Ты сегодня во мне убила педагога». Я была в ужасе, стала выпытывать, что это значит? Миляуша Галеевна ответила: «То, что сегодня я не «ковыряла» твой вокал, не думала над тем, как улучшить образ. Я сидела и наслаждалась, была простым слушателем». Наверное, это и есть высшая похвала, когда учитель, который знает тебя от и до, говорит, что сумела заставить просто слушать.

- Часто ли она ругала учеников и из-за чего? 
- О строгости и требовательности Муртазиной ходили и сейчас ходят легенды. Помимо певческой деятельности, сейчас я начала преподавать в Казахском национальном университете искусств, веду свой класс. Решила помочь юным певцам, у меня есть что им передать. И в какой-то момент заметила в себе черты Миляуши Галеевны. Например, использую ее фразы, когда объясняю студенту в пятисотый раз одно и то же, а он не запоминает. МГ говорила: «Это невозможно слушать, пойте сами» и уходила, закрыв дверь. Теперь я тоже так делаю и понимаю ее как педагога.
Есть ученики с особенностью нервной системы, которые годами ничего не могут запомнить. Называется это - отсутствие вокальных мозгов. Но не в привычном понимании, а как запоминание технологических приемов, используемых не только в данном произведении, а переходящих в другие. Ведь невозможно с педагогом перепеть всю музыку, должна быть база, которую он дает, а ученик берет на вооружение и выносит на публику. Все мы, в конечном счете, работаем не для класса, а для сцены, результат видит зритель. 
Критика с ее стороны происходила в форме пожелания. Как обычно старший коллега советует, а ты воспринимаешь без проблем.
С большой теплотой вспоминаю и Наилю Габдулхаевну Юсупову, у которой училась в училище искусств. Я безмерно благодарна моим педагогам, которые научили меня работать, трудиться, вкладывать частичку своего сердца в каждую оперную партию.  

- Высока ли конкуренция в оперном искусстве?
- С каждым годом все острее, талантливых амбициозных людей становится все больше. 

- Как вы считаете, только ли благодаря голосу удается пробиться на большую сцену? Как получилось восхождение у Нетребко?
- Не только. Помимо вокала и внешности, важен старт. Как говорят, попасть в нужное время в нужное место. Анна произвела революцию, как в свое время Каллас, привнесла в пение актерскую игру, сценическое мастерство. На нее приятно смотреть, она - дива. Когда начинала петь, исполняла не только классические постановки, но и те, которые требуют прыгать, бегать, носить короткие юбки, и делала все это очень естественно. Наверное, я тоже принадлежу к этой категории, потому что открыта всему новому. 

- Ваш муж был, как и у Нетребко, известным солистом. Не стала ли конкуренция причиной развода?
-  Оглядываясь назад, могу сказать, что у нас просто не было любви и уважения. Эти чувства зависят от человека, а не от возраста, вероисповедания и географии. Если мужчина любит, то это – гарантия того, что все будет хорошо. От брака есть сын Нурсултан, за что я благодарна жизни. Но петь он не хочет, а я не заставляю. В нашей профессии надо быть одержимым, почти фанатиком, жить музыкой.
Сейчас я впервые полюбила, хотя столько лет пела про это и не понимала. Чувства у нас взаимны. Не знаю, навсегда ли, но мне захотелось испытать их, хотя окружающие говорили, что будет больно. Любимых ощущаешь острее, воспринимаешь с обнаженной кожей. Я захотела окунуться в этот мир и не жалею. Теперь я знаю, что такое любовь.

- Согласно термину «профессиональная деформация» не поете ли вы и дома?
- Никогда. Соседи даже не знают, чем я занимаюсь. Для них я тихий миролюбивый человек. 

- Сейчас оперные дивы уделяют большое внимание внешности. Не вредит ли диета голосу, ведь считается, что оперные певцы должны быть весьма не худыми?
- Нет, конечно. Считаю, что певицы становятся толстыми от лени. И лишние килограммы совершенно не помогают пению. Что касается меня, стараюсь заниматься спортом: тягаю штангу, в моем расписании есть кардионагрузки, йога, плавание. А как же без этого! Спорт - не только внешний вид, но и здоровье, а оно важно для певца, на нем держится наша профессия. Вам три часа сидеть в зале тяжко, а когда поешь такие огромные партии Розины, Виолетты, Лючии, то требуются огромная выносливость, сочетание физической, умственной и духовной работы. Зритель идет не на голые ноты, ему нужны эмоции, которые читаются с лица, бешеная энергетика, ураганом бьющая со сцены. 

Альфия Каримова — заслуженная артистка Башкортостана, лауреат международных и всероссийских конкурсов, номинант Национальной театральной премии «Золотая маска». В 2002 году студентку Академии искусств, ученицу профессора Миляуши Муртазиной пригласили петь в БГТОиБ. С 2013 года она – ведущая солистка театра «Астана-опера», в 2008-2012 годах параллельно пела в Новосибирском театре. Преподает в Казахском национальном университете искусств, член жюри международных конкурсов в России, Казахстане, Великобритании.
В ее послужном списке победы в 30-ти профессиональных конкурсах, международные гастроли в Европе, Азии, Америке, странах СНГ, десятки спетых партий на таких сценах, как Карнеги-холл, театр Карло Феличе в Генуе, концертный зал Гилд-холл в Лондоне, где она пела сольную программу в сопровождении Королевского симфонического оркестра.

Зиля БАДРИЕВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости