ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Масштабные задачи
VII Съезд муниципальных образований, собравший в башкирской столице мэров город...

Альтернативный вариант
В Орджоникидзевском районе уникальный социальный проект - ИнваЦентр «Альтерна...

Как победить бедность?
24-25 апреля Общественная палата РФ провела в Уфе форум «Сообщество». Это уже вто...

Квест привел в Москву
На Московском международном салоне образования школы и детсады Уфы представил...

Цветники и фан-зоны
Ирек Ялалов провел рабочее совещание в парках имени Ивана Якутова и «Кашкадан»...

Долгожданный фонтан
Возобновлено строительство фонтана-часов на площади Ленина. Оно начато еще в 201...

И вновь Весенний бал
25 мая в столичных школах для пяти тысяч выпускников прозвенит последний звонок...

Услышать химию
Ученик лицея №153 Михаил Щербаков создал интерактивную таблицу Менделеева для ...

Куклы, танцы, Болливуд
На сцене Театра кукол вновь ожила «Индийская легенда». Впервые эта постановка ...

Браво от маэстро
Несмотря на плотный гастрольный график, звезда мировой классической музыки Вл...

Синхронный старт



     №5 (198)
     май 2018 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Заплатка для каменного панциря


Движемся по интерактивной карте
Петляя по узким переулкам, редакционный автомобиль поворачивает к дому № 34/1 по улице Степана Злобина, где трудится одна из дорожных бригад Советского района. Что неудивительно: на интерактивной карте место обозначено красным флажком. Яма в асфальте действительно имеется, и не одна. Оценив ситуацию, ремонтники прибегнули к дорожной карте. Так называется метод, позволяющий заделать несколько колдобин сразу. 
- Участок небольшой, а мелких повреждений много. Потому его полностью стесали фрезой, вместо старого асфальта уложим новый, - говорит бригадир дорожных рабочих Булат Хабибрахманов.
Лезвие оставляет в камне ровный вырез глубиной в десять сантиметров. Раздробленный старый асфальтобетон отсюда увезут: материал пойдет на отсыпку дорог в частном секторе либо на переплавку.
Вырываясь на волю из компрессора, воздух сметает пыль и грязь, оставляя поверхность чистой. Вот уже протянулись по ней блестящие черные нити битумной эмульсии. Расплавивший ее мобильный гудронатор стоит неподалеку. Котел вмещает до 500 литров битума.
- Работы много, потому выходим в две смены. Во дворах и вблизи жилых домов стараемся все делать днем, чтоб не нарушать покой горожан. А оживленные участки, особенно перекрестки улиц, ремонтируем ночью, когда нет движения, - продолжает Хабибрахманов. 
От разговора отвлекает звук автомобильного гудка: приехал «КамАЗ» с асфальтом. Что называется, с пылу с жару. Приглядываясь, различаю в высыпанной черной массе щебенку некрупной фракции. 
- Только на этот участок затратим примерно семь тонн материала. Прибавьте еще двенадцать, их с утра уложили на Баргузинской. Время первичного застывания – один час. После уже он выдержит проезд машины. Хотя полностью выстоится, конечно, не так быстро, - вступает в разговор мастер по содержанию участка Марсель Фазлыев.
На приобретение тонны асфальта город тратит 2800 рублей. Но экономить здесь – себе дороже. Это сейчас в ход идет мелкозернистый асфальт, а начался сезон с литого состава. Технология позволяет применять его даже в марте. Концентрация битума в такой заплатке очень высока, что позволяет ей держаться до более серьезного ремонта уже при теплой погоде. 
 Едва кузов грузовика опустел, в дело вступает каток. Справится ли с задачей миниатюрный «японец»? Ведь уплотнить нужно как следует. Но машинист заверяет: только валы дают нагрузку весом в 3500 килограмм. А в режиме вибрации она многократно увеличивается.
- Вообще, машина надежная, не жалуюсь. Работаю на ней уже третий год, и все без серьезных проблем. Разве что масло меняется да топливные фильтры - после выработки ресурса. Но это обычная практика, - говорит водитель.
А еще коммунальщики рассказали об интересной технической новинке – инфракрасной плите. Ее применяли в самом начале сезона. Она позволяет делать ремонт без отходов. Принцип прост: агрегат ставится на края ямы, разогревается и за 12 минут сплавляет новый асфальт со старым. Затем остается его только разровнять. Температура газового горения нешуточная - до 900 градусов. 

Из Инорса - в Шакшу
Большое внимание уделяется реконструкции и поддержанию транспортных сетей на севере города. В часы пик такие артерии, как Первомайская или Интернациональная бывают загружены, и уфимцы пользуются объездными дорогами. Одну из них решили привести в порядок МУБовцы Калининского района.
- Это объезд для легковых машин, ведущий на шакшинскую трассу. Как видите, движение перекрыли полностью. Но долго копаться не будем, завершим все максимум в течение недели, - рассказывает мастер Камиль Шамаев. 
Его бригада трудится на улице Мишкинской, невдалеке от остановки транспорта «Стадион имени Гастелло». Это – начальная точка, впереди у ремонтников почти 2000 метров дорожного полотна. Причем ямочный ремонт здесь уже пройден, теперь пришла пора капитального. В его рамках запланирована укладка нового асфальта толщиной в пять сантиметров. 
Все как обычно: шипение компрессора, столбы пыли. За 60 минут воздухозаборник сжигает примерно 
9 литров солярки. Впрочем, скоро начинает проявляться нехватка мощности. И по сигналу с базы выезжает еще один, создающий давление в шесть атмосфер.
Рабочие не теряют времени, разжигая котел для создания эмульсии. И попутно рассказывают о нормативах использования материалов. Так, на покрытие площади в 100 метров выделяется 50 килограмм битума. А вот асфальта всего на один «квадрат» уйдет 160. 
- Как температура поднялась до плюс восьми градусов, сразу перешли на мелкозернистый состав. Варили его в специальных термобункерах и сразу пускали в дело, - продолжает Шамаев.
Но вот подготовительные работы завершены, на минуты все замирает. Теперь бригада ждет асфальт, привести его с завода должны три машины. Пока все они стоят в очереди на загрузку. До сих пор поставщики особо не подводили. Хотя с начала сезона калининцы уже успели отремонтировать несколько улиц, в том числе Глинки и Инициативную.
Но вот долгожданный автомобиль появляется, и бригада принимается за дело. Прощаясь, мастер указывает на коллег, что трудятся в паре сотен метров. «Это, конечно, не дорожники. Но сегодня помогли нам в подготовке». 
Он говорит о дворниках, обслуживающих Максимовский участок. Оказывается, десяток мешков с собранным мусором – их работа. Сейчас в уборку вступает поливомоечная машина.
Людей немного, человек семь, техники и того меньше. Тем не менее в зоне их ответственности – Инорс и Максимовка. Жаловаться на усталость коммунальщики не привыкли, дело свое знают. Впрочем, это же можно сказать и о дорожных рабочих…

Ремонта стало меньше
О подготовке к летнему сезону и контроле качества работ рассказал начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации столицы Владимир Чернов.
 - Еще в начале весны специальная комиссия посетила все районные учреждения по благоустройству. В том числе проверялась укомплектованность техникой и людьми, она везде стопроцентная. Рециклеры, термобункеры – благодаря этому в том числе только литого асфальта было уложено более 350 тонн. 
- Контролируется ли качество работ?
- Для этого существует «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству города Уфы». Ее сотрудники практически ежедневно посещают точки ремонтной активности. Проверке подвергается соблюдение технологии укладки асфальта. А соответствие проб требованиям ГОСТов по ударопрочности, истираемости и другим критериям устанавливается в лаборатории.
- Какие дороги в приоритете?
- Если говорить о ямочном ремонте, то внимание прежде всего уделяется интерактивной карте, размещенной на сайте администрации города. Площадь работ - не маленькая, но в последние годы она значительно сокращается. Основная причина – реализация федерального проекта «Безопасные качественные дороги». В его рамках за прошлый год мы капитально обновили 1,3 миллиона квадратных метров городской улично-дорожной сети, - подводит итог начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства города.

Иван БЕГМА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости