|
РУБРИКА "БУДНИ МЭРА"Совсем не шелковый путь
- Первые испытания гонщиков ожидали в центре Казани, где им предстояло преодолеть пролог в песчаниках. А вот следующий этап, соединяющий башкирскую и татарскую столицы, организаторам пришлось отменить из-за неблагоприятных погодных условий. Так что до нас они добрались по федеральной трассе, соблюдая все правила дорожного движения. - Организаторы приняли правильное решение, - говорит Хань Вэй из SMG Team. - Важно, чтобы гонщики могли соревноваться в безопасных условиях, а не повредили автомобили. Владимир Васильев из G-Energy Team признался, что для их команды отмена спецучастка стала не самой приятной новостью. - Здесь мы могли бороться с багги, для которых подобные условия были бы гораздо сложнее, чем для нас, потому что на прямых с ними очень сложно состязаться, - говорит он. Васильев - один из самых титулованных российских представителей на Silk Way Rally. Кроме него, когорту признанных звезд мирового автоспорта пополнили многократный победитель крупнейших рейдов француз Стефан Петрансель, его соотечественник, девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьен Леб, британец Харри Хант, казахстанец Айдын Рахимбаев. Столь богатое представительство титулованных мастеров неудивительно: еще в 2011 году ралли было признано одним из самых значимых событий автоспорта наряду с легендарным Дакаром. В 2014 и 2015 годах организаторы взяли перерыв, а в этом устроили «Шелковый путь» с уникальным маршрутом. Его протяженность составляет рекордные 10 735 км. В течение двух с половиной недель участники преодолели песчаные массивы, горные серпантины, дюны и степи, дарованные богатыми ландшафтами России, Казахстана и КНР. Всего в гонке приняло участие более 130 экипажей на внедорожниках и грузовиках из 39 стран. Некоторые команды сопровождал целый штаб сотрудников различного профиля – от массажистов до переводчиков. Чтобы побеседовать с именитым Петранселем, журналистам требовалось провести длительные переговоры с его личным пресс-секретарем. Были и команды, состоящие лишь из одного участника. А семья Владимира Васильева отправилась в этот непростой путь вместе с ним в полном составе. Жена Наталья, дочери Татьяна, Екатерина и Настя и сын Андрей ездят на все его гонки и поддерживают любовь к автоспорту. Но и помимо него у Васильева много увлечений. Он увлекается охотой, является КМС по гиревому спорту, успешно занимается предпринимательством и даже стал совладельцем футбольного клуба «Русь» из второй лиги российского чемпионата. Новичков на ралли нет, почти все они не раз участвовали в крупных автомобильных соревнованиях. Так, руководитель команды KONTURTERM Racing Сергей Шихотаров для того, чтобы подготовиться к «Шелковому пути», преодолел «Дакар-2016» обычным механиком. - Конечно, пришлось набить немало шишек, зато именно там я досконально изучил, как работают спортсмены в больших гонках, - рассказывает он. - Наша команда уже является обладателем Кубка России по трофи-рейдам и двукратным победителем абсолютного зачета «Ладога-трофи». Пришла пора брать новые высоты. Башкортостан нас встретил очень тепло. В европейской части страны, особенно рядом со столицами, все давно поделено на частные владения. А здесь – настоящий простор для гонщиков и организаторов ралли-марафонов. Португалец Мигель Морейра прежде ничего не знал о Башкортостане и говорит, что ему очень понравились ландшафты. - К тому же приятным сюрпризом стала поддержка местных жителей, болеющих за все команды вне зависимости от того, какую страну они представляют, - рассказывает он. - Я много раз участвовал в крупнейших ралли по всему миру. Пока рано делать какие-то выводы, но кто знает, может, именно «Шелковый путь» станет важнейшим состязанием в моей жизни. А один из фаворитов гонки французский пилот Team Peugeot Total Сириль Депре признался, что ему запомнилась дорога от Уфы до казахского Костаная. Он не ожидал увидеть такие красивые места. Приятно удивила его и трасса. К слову, именно он стал победителем третьего этапа «Путями древних караванов». В свою очередь Уфа встретила гонщиков с присущим ей гостеприимством. Рядом с аэропортом для участников организовали бивуак – место отдыха и стоянку для автомобилей. Обычно свободное время используется для мытья и технического осмотра, к тому же после скоростного этапа многие машины нуждаются в ремонте. Штурманы тем временем изучают маршрут на следующий день. Но участники нашли время и для отдыха. Уфимские коллективы приготовили для них большой праздничный концерт. Судя по тому, сколько собралось желающих сфотографироваться с артистами, можно сделать вывод, что выступления гостям понравились. Уфимский этап стал последним, где гонщики могли расслабиться и отдохнуть. Далее вплоть до Китая график спецучастков был настолько плотным, что зачастую спортсменам приходилось спать всего по два часа в сутки. Победители гонки определились на трассе в КНР. Сириль Депре благополучно удержал лидерство в категории внедорожников, а экипаж Айрата Мардеева сохранил первую строчку среди грузовиков. Грандиозное приключение завершилось, но работа продолжается: подготовка к старту следующей гонки уже началась.
Динара САЙФУЛЛИНА |
|
|