ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Главный отчет
Глава Башкортостана Рустэм Хамитов отчитался перед депутатами Госсобрания - К...

Прогноз - стабильный
Международное рейтинговое агентство Standard&Poor s подтвердило кредитный рейтинг Уф...

ЕГЭ под прицелом камер
Cтартовала досрочная сдача Единого госэкзамена, которая продлится до 23 апреля. Ат...

Мусульмане встретятся в Уфе
С 17 по 19 апреля в столице Башкортостана на большом форуме соберутся главы мусульм...

Приведем город в порядок
Месячник по санитарной очистке и благоустройству, стартовавший 21 марта, продлитс...

«Достояние столицы»
Объявлен конкурс на соискание X Городской общественной премии «Достояние столицы...

«Земной» космос
8 апреля, накануне Дня космонавтики, в лайфстайл-центре «Башкирия» откроется комп...

Новая высота УМПО
Разработана и утверждена программа производства в Уфе  
авиационных двигател...


Пусть все будут дома
В конце март
а съемочная группа Первого канала сняла фильмы о
23-х сиротах в Дом...


Мода на спорт
В Саду имени Аксакова установлены тренажеры, которые пользуются популярностью у ...

От мечты - к реальности
Центр современного искусства «Облака» выступил с инициативой создания в Уфе Парк...

Пока проект, а в будущем - музей
Победителем конкурса на лучший п
роект Музея деревянного зодчества в Уфе стал с...


«Роза и Червь» претендует на награду
Роман уфимского писателя Роберта Ибатуллина «Роза и Червь» номинирован на Междун...

Подняться выше
Гандбольный клуб «Алиса» завершает сезон в хорошей форме. В конце марта они обыгр...

«Золотой» выход
Дмитрий Мигунов стал первым на чемпионате России по шорт-треку, завершившемся в С...

Ретрокалейдоскоп
180. 6 апреля (25 марта ст.ст.) 1836 г. в Уфе при Дворянском собрании открылась первая общ...




     №4 (173)
     Апрель 2016 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ"

Против погоды - только хай-тек


Заделывать образовавшиеся ямы начали еще в январе с применением «холодного асфальта». С тех пор процесс только набирает обороты. В среднем на улицах города ежедневно работает от 40 до 46 бригад, смена длится до 12 часов, в сутки заделывается около 4 500 колдобин.
«В ночное» с горелкой
и мешалкой
…9.30 вечера, улица Калинина практически пуста, что только на руку рабочим Орджоникидзевского районного МУБа. Заранее отфрезерованную выбоину очищают компрессором, прогревают пропановой горелкой и только затем заполняют «литым асфальтом» на основе высоковязкого битума. Он хорошо «приживляется» и не требует укатывания катком, а чтобы закристаллизоваться, ему нужно не более часа.
- А наступившие вдруг холода вам не мешают? - спрашиваю я руководителя ремонта на данном участке - мастера строительно-монтажных работ Артура Туктагулова.
- Нет. Температура смеси - 220 градусов, она хорошо ложится и в такую погоду, сама выпаривает остатки влаги.
Собственно говоря, большая часть ремонта как раз и происходит в темное время суток: движения меньше, да и асфальт для укладки доставляют быстрее. Для Уфы это обычная практика.
- Ночью выходим по восемь человек, днем - по двенадцать, в сутки расходуем около 50 тонн асфальта, - продолжает мастер. - Сколько улиц удается привести в порядок, сказать не могу: их состояние очень разное. На капитально отремонтированной Комарова, к примеру, разрушений совсем немного. Но и их нужно устранить.
Одновременно ремонт в районе велся на Кольцевой и Вологодской, а на улицах Интернациональной, Ульяновых, Адмирала Макарова, Уфимском шоссе ямочный ремонт уже закончен.
Всего к 25 марта в городе было отремонтировано более 24 000 квадратных метров дорожного полотна, уложено 3689 тонн асфальта. С потеплением строители перешли с литого на привычный мелкозернистый. К 1 мая поставлена задача избавить город от относительно крупных ям, к 1 июня - прийти к состоянию, предусмотренному нормативами.
Кстати, в разрушениях виновата не только вода. Почему на проспекте Салавата Юлаева наблюдается колея с левой стороны, хотя большегрузные машины идут по правой? Это следы легкового транспорта. Мощные машины, трогаясь на высокой скорости, повреждают покрытие, особенно при езде на шипованной резине. «В Норвегии количество и размер шипов регламентируется законом, у нас же считают: чем больше, тем лучше», - вздыхают специалисты…
О новых технологиях, которые когда-нибудь позволят не латать дороги каждый год, мы решили разузнать в дорожно-строительной лаборатории МБУ «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству Уфы».
В поисках идеала
…Одни образцы заливают в специальные формы, другие прессуются в цилиндры, имеющие строгие геометрические параметры. Идет проверка смесей для ямочного ремонта: их испытывают на стадии согласования состава, перед укладкой на дороге, а также непосредственно во время укладки.
- На объект выезжаем без предупреждения. К примеру, сегодня ремонтировали пересечение улиц бульвар Ибрагимова и Пархоменко - мы быстро среагировали и отобрали пробы, - поясняет начальник лаборатории Василий Ивлев. - Это литой асфальт, а вот мелкозернистый, его можно использовать, когда температура воздуха поднимется выше +5 градусов.
Ямочный ремонт является временной мерой, которая, прежде всего, призвана обеспечить безопасность дорожного движения и не дать дорожному полотну разрушаться дальше. Если делать все правильно, то отремонтированные дефектные места продержатся достаточно долго.
- А что за мешки в коридоре?
- В них щебень из разных карьеров: мы сами займемся подбором оптимального состава асфальтобетонной смеси.
- Может быть, необходимо повысить требования к материалам, из которых делается асфальт?
- В последнее время новые строительные материалы, технологии и современная техника появляются в геометрической прогрессии. Нормативные документы периодически переиздаются, но, к сожалению, требования к физико-механическим показателям остаются такими же низкими. А для улучшения дорожных покрытий при современных скоростных и осевых нагрузках «планку» к качеству исходных материалов и асфальта необходимо повышать - естественно, применяя современные материалы. Введенный в действие с 1 ноября 2014 года ГОСТ 9128 полностью сохранил численные значения показателей предыдущих ГОСТов, разработанных в 80-е годы, что не отражает реальной работы современных покрытий, а также материалов и климатических условий нашей республики. Однако ГОСТ является нормативом, по которому заказчик требует качества работ от подрядных организаций, и с юридической точки зрения самостоятельно изменить диапазон его требований невозможно. В связи с этим в конце 2015 года разработаны республиканские нормативы по качеству битумов и асфальтобетонных смесей. Требования ужесточаются, и перестраиваться придется всем - и производителям, и строителям, и лабораториям. Уже действует распоряжение Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству касательно щебня: на дорогах, где интенсивность движения больше
5 000 автомобилей в сутки, должен применяться щебень только высоких марок по истираемости и дробимости. Все эти меры направлены на улучшение дорог и увеличение межремонтных сроков.
- Какое наказание понесет поставщик, если асфальт не соответствует нормативам?
- Объектов, где все делалось бы идеально с первого раза, практически не бывает. На тех участках, где допущено нарушение технологии производства работ или асфальт не соответствует требованиям нормативно-технической документации, бракованный слой фрезеруется и укладывается новый - за счет подрядчика. Например, по проспекту Октября, проспекту Салавата Юлаева, улице Комарова производилась замена части покрытия по причине отсутствия уплотнения асфальтобетонных слоев. На улицах Айская, Менделеева, дороге Уфа - Дема по тем же причинам часть дорожного полотна не принята к оплате.  Так же поступаем и в случае ямочного ремонта: выскребать ямы обратно смысла нет, но в случае применения некачественных материалов или нарушения технологии работы оплачиваться не будут.
Гарантийный срок службы верхнего слоя дорожной одежды - 4-5 лет, в течение этого периода ведется мониторинг сданных объектов. Есть немало улиц, где покрытие держится хорошо. А все появляющиеся дефекты подрядчики обязаны устранять за свой счет. Если организация отказывается это делать, материалы направляются в суд, и по результатам дела инициируется процедура включения подрядной организации в реестр недобросовестных поставщиков услуг.
В результате такой политики мелкие конторы, экономящие на качестве, уже покинули рынок. Ведь себестоимость тонны асфальта - примерно 3 000 рублей, таким образом, автосамосвал, везущий 20 тонн, «тянет» на 60 000 рублей, и это без учета трудо- и энергозатрат. Для дорожно-строительной организации это довольно большая сумма, которую они могут потерять, если асфальтобетон не будет соответствовать требованиям ГОСТа.
Когда наша дорожно-строительная лаборатория только открывалась, у многих заводов-производителей асфальта не было собственного контроля качества. Это равносильно тому, что варить суп и не пробовать его. Сейчас примерно 80 процентов предприятий создали собственные лабораторные посты.
- Так как же повысить качество дорожного покрытия, чтобы оно выдерживало нагрузки и капризы природы?
- В настоящее время с целью улучшения качества дорожного покрытия на объектах Уфы применяются следующие инновации: щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь в верхнем слое покрытия, повышение качества битума за счет введения полимерного модификатора, применение адгезионных присадок в битум для улучшения сцепления между связующим веществом и каменным материалом, повышения водостойкости и морозостойкости асфальтобетона, а также геосетка, гранулированное резинобитумное вяжущее (ГРБВ), высококачественный щебень и устройство тонкослойных покрытий по технологии «Новачип». При лабораторных испытаниях применение всех перечисленных материалов и технологий дает положительный эффект. На практике же требуется время для проведения мониторинга данных участков дорог и определения целесообразности применения новых материалов и технологий.
Остановимся на некоторых примерах применения инноваций. Асфальтобетон с использованием полимерно-битумного вяжущего был применен на улице Ленина (участок от Пушкина до Революционной) и на мосту через реку Уфа в районе Каменной переправы. Мониторинг данных участков показал достаточно высокую эффективность и многолетнюю, бездефектную работу этого материала. В 2014 году на одном из участков улицы Вологодской уложен асфальт с применением гранулированного резино-битумного вяжущего VitaRubix. Данный участок был выбран по причинам высокой интенсивности и осевой нагрузки на покрытие, что позволит лучше оценить качество материала. Проведенные исследования подтвердили его высокую эффективность: дорожное полотно на этом участке характеризуется повышенной прочностью, сдвигоустойчивостью, а также устойчивостью к образованию трещин и колеи. В 2015 году с применением ГРБВ были уложены асфальтобетонные покрытия на мостах и путепроводах столицы на площади более 19 тыс.кв.м.
В 2015 году впервые в Уфе по улице Новороссийской применена технология укладки тонкослойного защитного покрытия «Новачип». Говоря простыми словами, это слой износа, который призван продлить срок службы и повысить эксплуатационные качества дороги. На данном участке производится мониторинг покрытия. На мой взгляд, это материал будущего, его нужно применять на всех высоконагруженных улицах и дорогах.
- А геосетка?
- Ее укладывают на подъемах, спусках и расширениях - к примеру, на путепроводе улицы Заки Валиди. На новых дорогах ее можно укладывать в нижние слои, подверженные растяжению. А в верхние слои повсеместно укладывать смысла нет: это может привести к снижению продольной ровности.
- Немецкие автобаны строят еще более прочно: на хорошо укатанный песок укладывают бетонные плиты, скрепляют их железными канатами. Почему нельзя так делать у нас?
- Для укладки бетонных дорог необходим отряд специализированных дорожно-строительных машин и механизмов плюс рабочие соответствующей квалификации. Кроме того, они менее ремонтопригодны - появление износной колеи повлечет за собой полную разборку конструкции до основания, с полным закрытием улицы на время ремонта - в отличие от нежестких (асфальтобетонных) покрытий, которые можно просто сфрезеровать и уложить новый слой. И если асфальт мы укладываем и на следующий день по нему пускаем транспорт, то бетонное покрытие набирает прочность в течение 28-ми суток.
- А сколько времени нужно асфальту на самом деле?
- В идеале хотя бы дня три, особенно в жаркую погоду. Но у нас на такое время улицы не перекрывают, это нереально.
- Не лучше ли все-таки потерпеть?
- Наши автолюбители не уважают труд дорожников. Когда производится ремонт дороги, движение ограничивается барьерами, знаками и сигнальными конусами. Несмотря на это, водители-лихачи умудряются объезжать препятствия и ехать по горячему асфальту вслед за катком. А потом говорят, что мы плохо работаем. Конечно, перекрытие улиц создает неудобства, но нужно набраться терпения - в конце концов, это делается для улучшения жизни всех горожан.
В заключение я могу назвать и другие улицы и объекты, являющие пример долговечности дорожного покрытия. Это мост через реку Уфу в районе Каменной переправы, улица Ленина на участке от Пушкина до Революционной, Пушкина - от Ленина до Новомостовой, Кирова - от Ленина до М. Карима, Комсомольская на участке от ул. Лесотехникума до Уфимского шоссе, Лесотехникума от Комсомольской до Менделеева, Зорге от ул. О. Галле до ул. 50 лет СССР, улица 50 лет СССР от Зорге до проспекта Октября и многие другие.
Напоследок Василий Александрович демонстрирует шесть разноцветных кубиков. Оказывается, асфальт может быть белым, красным, зеленым!
- Он сделан на основе обесцвеченного битума. Образцы я привез из Санкт-Петербурга, и теперь мы сами пытаемся создать нечто подобное. Хорошо было бы, например, сделать белыми пешеходные «зебры», выделить цветом тротуары и велодорожки, - мечтательно говорит он. - Ведь разметку приходится обновлять каждый год.
Гражданам виднее
«Дорожное полотно на Индустриальном шоссе и Трамвайной не выпуклое, а наоборот. Из-за этого там постоянно стоит вода, и дорога ужасная. Когда ее поднимут, сделают отвод воды?» - жалуется знакомый автолюбитель Никита Кулешов. А ведь вода не только главный разрушитель: в теплое время года она является причиной наибольшей части ДТП, вызванных низкими качествами покрытий - они происходят именно на мокром асфальте. В луже в зоне контакта шины с покрытием возникает водяной клин, который растет по мере увеличения скорости движения и может привести к полной потере продольного и поперечного сцепления с дорогой.
Власти республики планируют активно включать общественность в работу по контролю за качеством строительства и ремонта дорог, проект закона об этом рассматривается в Госсобрании - Курултае РБ. И начинание уже реализуется: региональное отделение ОНФ провело рейд «Оценим качество дорог». Были обследованы улицы в Советском, Октябрьском, Орджоникидзевском и Калининском районах, а особое внимание уделили как раз северной части столицы.
- Мы собираем обращения граждан и передаем властям перечень проблемных участков, на основе которого должен быть составлен график их устранения. За 10 дней было собрано порядка 60. В соответствии с графиком активисты будут контролировать ситуацию по своему участку и сообщать нам, - заявил руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального штаба ОНФ в РБ Николай Фадеев.
Впрочем, план ремонта и так составляется с учетом жалоб граждан. В Калининском районе уже устранили крупные локальные разрушения на участках улиц Ферина, Сельской Богородской, Трамвайной. Интернациональная, Невского, Индустриальное шоссе значатся в плане.
- С Интернациональной проблем не будет, там финальные работы проводим. На Тухвата Янаби в ближайшие четыре дня решим проблему. На Ферина на 70 процентов отремонтировали дорогу. До 5 апреля мы там закончим. Разделавшись с крупными магистралями, займемся малыми проездами. Участки улиц Черниковской, Богдана Хмельницкого, Баландина (в створе Мушникова), Трамвайной, Вологодской, капитально отремонтированные в 2014-2015 годах, показывают себя хорошо, - отчитался перед участниками рейда первый заместитель главы администрации района Алик Велиев. Также он пообещал провести капитальный ремонт улиц Первомайской и Свободы.
- Действительно, ездить по Вологодской стало намного лучше, - признает Никита Кулешов.
- Есть понимание, что многие городские дороги, особенно находящиеся в северной части, требуют полной реконструкции, которая была осуществлена на Сочинской, Айской, Бакалинской, Карла Маркса, проспекте Октября и других, - сообщили нам в мэрии. - Сейчас, к примеру, сложные дорожные работы ведутся на улицах Бессонова, Районной и Николая Дмитриева (на отрезке от улицы Комсомольской до бульвара Хадии Давлетшиной). При такой реконструкции дорога, по сути, создается заново, с использованием современных технологий, с прочностными характеристиками, рассчитанными на современное количество автомобилей, особое внимание уделяется обустройству ливневой канализации, помогающей своевременно отводить талые и дождевые воды. Однако для этого улицы придется перекрывать, а также нужны немалые финансовые вложения.
Что ж, будем надеяться, что денег хватит.

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости