ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Республика - в плюсе
На рабочей встрече с президентом РФ Владимиром Путиным глава Башкортостана Рустэ...

Обсудили сотрудничество
Уфа стала площадкой для встречи министров труда стран БРИКС. В течение двух дней г...

Проблемы остаются
Глава республики Рустэм Хамитов встретился с рабочей группой Координационного с...

Вернулись с медалями
В администрации города чествовали юных спортсменов, успешно выступивших на VII зим...

Все эксперты – к нам
Развитие машиностроительного комплекса станет главной темой Российского промыш...

Школа будущего
В микрорайоне Серебряный ручей началось строительство новой школы на 825 мест.
П...


Дошли и до Демы
Пилотный проект «Умные сети» (Smart Grid), реализуемый в рамках модернизации электросе...

Четыре миллиона посетителей
Дом-музей Владимира Ленина отметил 75-летие со дня его основания, этому событие при...

Юрий Шевчук спасает друга
В феврале в Уфе с концертом выступит Юрий Шевчук, а вырученные от продажи билетов ...

На ступеньку выше
Удачно выступив на гала-концерте Международного фестиваля «КИВИН-2016» в городе Со...

Новое хоккейное поле
В Кировском районе сооружен современный игровой спортивный комплекс в рамках про...

Ну, абсолютный чемпион!
Семен Елистратов стал триумфатором Чемпионата Европы по шорт-треку в Сочи.
Побе...


Ретрокалейдоскоп
21 февраля (9 по ст. ст.) 1816 г. в Санкт-Петербурге основано тайное общество «Союз спас...




     №2 (171)
     Февраль 2016 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "БУДНИ МЭРА"

Андрей Носков: «Мужчина слишком часто взбирается по лестнице, чтобы затем обнаружить, что он приставил ее не к той стене».


Рядовой Корнилов получает приказ своего командира отправиться на охрану военного объекта, который располагается далеко от части. Объектом оказывается экскаватор в карьере – в глухом лесу. Неделя проходит, но смена не появляется, у Корнилова заканчивается еда; проходит месяц… Однако идея режиссера киностудии «Башкортостан» Андрея Носкова - не в том, чтобы продемонстрировать пример российской безалаберности.


- Все очень просто. Мне нужно было снимать дипломную работу. Такая история действительно произошла на Дальнем Востоке, мне об этом рассказали друзья. Но меня интересовало не столько даже выживание, а что происходило с сознанием человека, когда он остался один на один с Вселенной. (Роль Корнилова блестяще исполнил известный актер Национального молодежного театра Андрей Ганичев).
- Он же мог бросить экскаватор и уйти еще раньше. Ведь с ним поступили вопреки всем инструкциям.
- В них есть такой пункт: оставить объект разрешается, если условия нахождения на нем несовместимы с жизнью. И он уходит, но приходится вернуться - после встречи с медведем. А на самом деле потому, что по моей задумке он еще не пережил всего. Ему еще предстоит защищать объект от недружественных посягательств. Он должен был полюбить это место.
- Значит, вот почему мы должны любить Родину? Потому что деваться больше некуда?
- «Но она нам нравится, пусть и не красавица»... Нужно потому, что эти качества - ненависть, злость - являются преградой на пути к самому себе. И полюбить Родину (а она еще всегда связана с образом матери) нужно для того, чтобы встретиться с самим собой.
- Хорошо, что наша Родина намного больше, чем тот карьер, экскаватор и лес вокруг, те обстоятельства, в которые тебя запихнула жизнь; и ее есть за что любить.
- Ну и потом, не полюбишь себя - никогда никого не полюбишь. Не сможешь спасти себя - никого не спасешь.
Спасти себя - не обязательно означает выжить в глухом лесу. Большинство современных мужчин должны соответствовать определенным ожиданиям: обеспечивать семью, стремиться к успеху, враждовать с соперниками. У него нет учителя, наставника. Его не учили прислушиваться к зову собственной души. Он не проходит многих ступеней развития, в частности, мужской инициации. Роль отца в воспитании мальчика свелась к минимуму, им занимаются в основном женщины. И он лишен опыта быть мужчиной.
- Выходит, вот этот опыт и получает в карьере рядовой Корнилов.
- И часто бывает, - продолжает собеседник, - как было хорошо сказано, что мужчина всю жизнь карабкается по лестнице - чтобы однажды заметить, что он приставил ее не к той стене. Ведь еще есть то, зачем он сюда пришел. И когда это внутреннее, с чем он пришел из Запредельного, не монтируется с внешним - начинается кризис. И мужчины интуитивно это чувствуют, мне кажется, я вижу вокруг немало подобных примеров... Разорвать этот круг очень сложно, страшно: встать со стула, уже насиженного, и выкинуть его. И мужчины начинают выбирать эту игру как единственно приемлемую и возможную, как все, на что они способны. А внутренний разлад только усугубляется. Отсюда начинается неприятие себя, а вражда с собой будет порождать и вражду с другими.
- И как же осознать свое предназначение?
- Наблюдать. Прислушиваться к себе.
- В одной из рецензий на ваш фильм его сравнили с «Левиафаном». И автор пишет, что вы превзошли Андрея Звягинцева. А вам этот фильм понравился?
- Я его не принял. Левиафан и вообще наш авторский кинематограф сейчас (те фильмы, которые я видел, по крайней мере) - это о смерти России. В них говорится, что мы в тупике.
- Может быть, лучше это признать и начать искать выход?
- Вопрос не в том, чтобы признать, вопрос - где выход?
Во-первых, Звягинцев взял американскую историю - хорошую, но она вылилась в нечто другое. Там человек так же прошел все инстанции, чтобы защитить себя, и нигде не добился правды. Он заперся в своем гараже, сделал из трактора броневик - и снес все здания, в которых его дело «завернули». Ясное дело, тут подключилась полиция... в итоге он застрелился, но больше ни один человек не пострадал. Звягинцев вместо танка вкладывает в руки героя бутылку водки. Он не оставил ему никакого выхода, как и другим персонажам. Я могу рассматривать этот фильм скорей как документальный; вообще у меня было ощущение, что режиссер Звягинцев считает, что мне 15 лет, и я ничего этого не знаю и не видел. Мне ближе позиция Андрея Тарковского: даже негодяю, любому опустившемуся, попавшему в тупик человеку нужно дать хотя бы 10 секунд, чтобы побыть человеком. Потому что, кроме грязных луж, есть небо.
- Конечно, мы предпочитаем смотреть кино, которое внушает надежду, а еще лучше - веселую комедию.
- Я не говорю об обязательном хэппи-энде. Страдания, кризисы необходимы для развития.
- А мне кажется, что иногда режиссер обязан показать всю жестокую правду. Кирпичом, так сказать, по голове, чтобы в голове произошло осознание чего-либо.
- Кирпич, прилетевший на голову - это следствие, причину для которого ты создал сам. Он обязательно прилетит. Вопрос в том - готов ли ты не врать себе, будешь ли ты переосмысливать ситуацию, перевязывать эти завязки? В противном случае в следующий раз прилетит что-нибудь потяжелее.
- Тогда какие фильмы вы любите?
- Недавно пересматривал фильм «Пугало» с Джином Хекменом и молодым Аль Пачино. Герой Пачино едет к девушке, которую он когда-то бросил беременной. Он даже не знает, сын у нее или дочь. Он еще не мужчина, не инициированный человек. И встречается с героем Джина Хекмена - бродягой, бывшим преступником, который все вопросы решает кулаками. Они вместе переживают многое. Разговор с девушкой заканчивается очень плохо - так, что Пачино оказывается в в больнице. И кажется, что плохой парень сейчас его бросит. Но в аэропорту он заказывает билет не «в один конец», а «туда и обратно» - и достает для этого последнюю заначку. Вот я - за такое кино. Оба героя прошли все, но сумели сохранить в себе свет. А ведь герой Пачино мог отомстить девушке, пойти на самоубийство, его приятель тоже мог совершить многое - ситуация провоцировала; могло быть все, что мы и видим постоянно на некоторых телеканалах. Возможно, для некоторых это как допинг. Но есть и режиссеры, которые не нанимались в официанты для публики: какой жанр вы сегодня предпочитаете? Больше мелодрамы или драк?
- Сейчас вы снимаете фильм «Двое встретили козу», где встречаются оптимист из деревни и пессимист-горожанин. Что такого город делает с человеком?
- Герои - сводные братья. Один был вынужден уехать, потому что почувствовал себя чужим. Таких людей много, в том числе и зрелых мужчин, которые чувствуют себя одинокими - хотя могут улыбаться, нормально общаться. Либо в браке, с виду благополучном, мужчина и женщина чувствуют себя очень несчастными... Никто не показывает, что у него на душе, потому что, во-первых, он сам не готов в себе это признать - и тем более не готов показывать другим, обнажать эти оголенные провода.
- А много ли вы видели оптимистов, которым все нипочем?
- Я видел и знаю людей, которые любят жизнь и радуются ей. К сожалению, их мало. Но есть вещи, которые шире этих понятий. Главное - что ты с этим пессимизмом или оптимизмом готов делать?
- По жанру ваш новый фильм - трагикомедия...
- Я сам еще не знаю, что получится. Но что касается моего чувства юмора - ведь вы на этот счет хотите читателя просветить? - мне ближе юмор Данелии, а не Рязанова. У Эльдара Рязанова больше лирики, а у Данелии - как раз реализма. Как он сумел в те годы снять «Кин-дза-дзу», я просто не понимаю...
- Какое кино вы считаете воспитывающим нравственность, патриотическим?
- А должно ли кино что-то воспитывать? Что воспитывает «Джоконда» да Винчи, «Троица» Андрея Рублева? Мне ближе точка зрения японцев: есть полет птицы, а куда она летит, зачем - неважно. Сам полет прекрасен. Искусство для искусства - вот моя позиция. А что такое патриотизм, любовь к Родине?
- Это когда ты считаешь место, где живешь, хорошим (хоть и не идеальным) и хочешь что-то для него сделать.
- Так иди и сделай. Вся беда в том, что обязательно нужны какие-то лозунги. В прекрасном нет места говорению о прекрасном. И воспитать патриотизм одними лозунгами не получится. Но это мое мнение.
- Говорят, легче отработать месяц в шахте, чем снять кино…
- Нужно понимать: режиссер - это всегда профессия «на преодоление», и трудности в нашем кинопроизводстве были всегда. Даже в «золотой век» советского кино, когда на режиссерское отделение ВГИКа отбирали всего по десять человек и тратили на их обучение кучу денег. Читаешь «Мартиролог» Тарковского, лекции Ромма и других мэтров - написано как про сегодняшний день, как про нас. Но если уж ты встал на этот путь - нечего жаловаться: если есть что сказать, сегодня можно снять кино хоть на мобильный телефон.


Андрей Носков - выпускник Санкт-Петербургского университета кино и телевидения, высших режиссерских курсов (мастерская Сергея Овчарова). Автор документального фильма «Фотолик» (совместно с Татьяной Перцевой), показанного на телеканалах БСТ, «Культура», документального фильма «Кэмпо. История одного клуба». Фильм «Личное дело» снят на средства самих участников проекта; авторы сценария - Андрей Носков, Александр Скутин, Розалия Шигапова. Фильм стал победителем в номинации «Начало» телекинофорума «Вместе», также получил Гран-при Фестиваля студенческих фильмов Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения «ПитерКИТ», был отобран в конкурсную программу полнометражных картин Международного фестиваля независимого кино «Чистые Грезы».

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости