ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Республика - в плюсе
На рабочей встрече с президентом РФ Владимиром Путиным глава Башкортостана Рустэ...

Обсудили сотрудничество
Уфа стала площадкой для встречи министров труда стран БРИКС. В течение двух дней г...

Проблемы остаются
Глава республики Рустэм Хамитов встретился с рабочей группой Координационного с...

Вернулись с медалями
В администрации города чествовали юных спортсменов, успешно выступивших на VII зим...

Все эксперты – к нам
Развитие машиностроительного комплекса станет главной темой Российского промыш...

Школа будущего
В микрорайоне Серебряный ручей началось строительство новой школы на 825 мест.
П...


Дошли и до Демы
Пилотный проект «Умные сети» (Smart Grid), реализуемый в рамках модернизации электросе...

Четыре миллиона посетителей
Дом-музей Владимира Ленина отметил 75-летие со дня его основания, этому событие при...

Юрий Шевчук спасает друга
В феврале в Уфе с концертом выступит Юрий Шевчук, а вырученные от продажи билетов ...

На ступеньку выше
Удачно выступив на гала-концерте Международного фестиваля «КИВИН-2016» в городе Со...

Новое хоккейное поле
В Кировском районе сооружен современный игровой спортивный комплекс в рамках про...

Ну, абсолютный чемпион!
Семен Елистратов стал триумфатором Чемпионата Европы по шорт-треку в Сочи.
Побе...


Ретрокалейдоскоп
21 февраля (9 по ст. ст.) 1816 г. в Санкт-Петербурге основано тайное общество «Союз спас...




     №2 (171)
     Февраль 2016 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "БУДНИ МЭРА"

Путь за реку


Расположение большей части Уфы на полуострове ставит развитие города в прямую зависимость от строительства мостов. Уфимцы с нетерпением ждут намеченное на 2016 год завершение второго моста на Затон, который резко улучшит транспортную доступность Забелья, где в перспективе планируется возвести несколько миллионов квадратных метров жилья. Но развитие города требует все новых мостовых переходов, строительство которых может начаться уже в ближайшем будущем.


После разгрузки затонского направления наиболее актуальным становится строительство моста в начале трассы Уфа - Аэропорт. Хотя здесь уже есть два моста 1956-го и 1992 годов постройки, обеспечивающие в общей сложности семь полос для движения, во время пятничных выездов и воскресных заездов в город перед ними регулярно возникают многокилометровые пробки. Поскольку транспортная нагрузка на выезде из Уфы в сторону аэропорта постоянно растет, в дополнение к двум существующим нужен еще один, третий по счету мост. Его проект уже подготовлен и прошел публичные слушания. В соответствии с проектной документацией длина нового мостового перехода, который разместится между двумя существующими, составит 670 метров. Для сравнения: первый автомобильный мост на трассе в аэропорт, построенный в 1956 году, имеет длину 653 метра, второй, сданный в эксплуатацию в начале 1990-х годов, - 662 метра. Ширина спроектированного объекта позволит разместить три полосы для движения. После ввода в строй он будет работать исключительно на выезд из города, как и мост 1956 года постройки. Самый же крупный пятиполосный мост будет ориентирован только на въезд. Точных сроков начала строительных работ пока нет, но, принимая во внимание растущую нагрузку в аэропортовском направлении, они могут стартовать уже в ближайшие годы.

К параллельному городу
Одна из серьезных проблем развития Уфы – отсутствие автомобильных мостов в северной части города. Поскольку значительная часть уфимцев трудится в Северной и Лихачевской промзонах, жители Затона, Забелья и Демы вынуждены добираться на работу через весь город, загружая проспект Октября. Выходом может стать строительство моста в створе улицы Интернациональной, который также обеспечит альтернативный доступ на Федеральную трассу М-7.
Городские власти еще в прошлом году инициировали разработку такого проекта, а в январе 2016 года он был вынесен на публичные слушания. Согласно представленной документации, новый мостовой переход будет не самым широким – для движения в обе стороны предназначены по две полосы, но зато самым длинным в Уфе – 1 322 метра.
Как пояснили представители столичной Главархитектуры, проект будет реализовываться в несколько этапов. Первая очередь предполагает строительство собственно моста и подъездных путей, обеспечивающих выезд на улицы Интернациональную и Комарова, а на левом берегу Белой – на автодорогу, связывающую поселки
8 Марта и Алексеевка. Стоимость этих работ в ценах на третий квартал 2015 года оценивается в 8,5 миллиарда рублей. Вторая очередь проекта стоимостью около трех миллиардов рублей предполагает строительство под улицей Комарова 390-метрового тоннеля, который обеспечит беспрепятственный выезд на мост со стороны улицы Интернациональной. Общие сроки реализации двух этапов оцениваются в четыре года. Время начала работ пока не определено и будет зависеть от наличия финансирования. Дальнейшее развитие представленного проекта предполагает продолжение автодороги, ведущей от моста к магистрали 8 Марта - Алексеевка до Федеральной трассы М-7.

Тоннельный эффект
В конце 1980-х - начале 1990-х годов был разработан и утвержден проект соединения через центр Уфы Федеральных трасс М-5 и М-7, предполагавший строительство сразу двух мостов: через Белую и Уфимку. Частично данный проект уже реализован – построена магистраль «Западный обход микрорай-она Затон», идет строительство второго Затонского моста, расширена часть улицы Округ Галле. Основную проблему представляет вторая половина пути: от недостроенной развязки на проспекте Салавата Юлаева в створе улицы Бессонова до Федеральной трассы М-5. Соединить проспект Салавата Юлаева и Федеральную трассу мешает река Уфа и Восточный склон Уфимского полуострова. Поэтому планировщики решили пробить в склоне 1,2-километровый тоннель под парком Лесоводов в районе остановки «Трамплин», что делает возможным создание 974-метрового моста через Уфимку, который, в свою очередь, должен стать началом четырехполосной 10-километровой дороги до Федеральной трассы М-5.
Согласно расчетам, новая транспортная артерия, по многим параметрам не имеющая аналогов в городах России, смогла бы разгрузить центр столицы от большегрузного транспорта и создать перспективы развития Зауфимья, где планируется возвести не менее 2,5 миллиона квадратных метров жилья. Однако реально начал строиться лишь один элемент этого транспортного коридора – в 1994 году стартовала прокладка 1,2-километрового тоннеля от проспекта Салавата Юлаева до берегового склона реки Уфы. Работы шли ровно десять лет и в 2004 году были остановлены  из-за отсутствия финансирования, степень готовности объекта  при этом составила около 30 процентов.  
Расчетная стоимость достройки транспортного коридора от проспекта Салавата Юлаева до трассы М-5 в ценах 2013 года составляет 24,5 миллиарда рублей. Из них 10,5 приходятся на достройку тоннеля, 10 миллиардов – на создание автомобильного моста через Уфимку, а десятикилометровая автодорога до развязки между Нагаево и селом Русский Юрмаш обойдется в 4 миллиарда рублей. Поскольку выделить такие средства не может ни городской, ни республиканский бюджет, прорабатывается возможность привлечения коммерческих инвестиций на основе государственно-частного партнерства, при котором инвесторы смогут вернуть вложенные средства и получить прибыль за счет введения платы за проезд по новому транспортному коридору, реализации придорожных земель и развития сопутствующей инфраструктуры.


Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости