ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

За честные выборы

4 марта – выборы Президента России и депутатов уфимского Горсовета
В республ...


Блин радости и веселья
Масленичные народные гуляния длились в Уфе три дня: праздники проводов весны прош...

Новоселье на Парковой

В Октябрьском районе столицы открылся новый филиал поликлиники №33.
На первом...


«Мархамат» на «Линии жизни»

Масленичная неделя не только повеселила уфимцев, но и помогла Елизавете Брагин...


Стрижка - за улыбку

Впервые в Уфе заработал «Салон социально-бытового обслуживания пенсионеров», в...


Креатив приветствуется
В администрации Уфы названы победители конкурса «Перспектива-2011». Все шесть прое...

Магазин у дома
В столичной администрации прошло совещание по итогам работы предприятий потреби...

Чистый сброс
На строительство ливневой канализ
ации в Уфе выделено 100 миллионов рублей.
Стр...


Пур-амур… какие дети?
Второе место на Фестивале франкофонных театров в Екатеринбурге заняла пьеса «Это...

Музыка из компьютера
В Уфе стартовал I Открытый Республиканский конкурс «Музыка цифр». Он должен выяви...

На конвейер вслепую
В помещениях обанкротившегося завода «Электролуч» открылось новое предприятие, ...

Мельпомена призывает
Этой весной в Уфе пройдет отборочный конкурс в Московскую театральную школу Олег...

Мишка принесет удачу

В Уфе выбран талисман VI Зимних международных детских игр - симпатичный мишка, м...


Летая над Сочи
Уфимец Ильмир Хазетдинов стал победителем XI этапа Кубка России по прыжкам на лыжа...

Ретрокалейдоскоп
140. 4 марта (21 февраля ст.ст.) 1872 г. в Москве основан Исторический музей.
100. 1 марта 191...





     №03 (124)
     март 2012 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Ни шкафа без любовника


Во Франции комедии Марка Камолетти давно уже стали классикой: например, в экранизации «Дуэта на канапе» снималась Марина Влади, а пьесу «Боинг-Боинг» (в которой ловкач Бернар заводит романы сразу с тремя стюардессами) не упустил Голливуд. И сейчас театры (особенно антрепризные) с удовольствием берутся за его вещи. Премьерой под названием «Играем в дружную семью, или Гарнир по-французски» порадовал зрителей и Национальный молодежный театр.
Итак, в семье Бернара и Жаклин царит полная гармония, и Жаклин собралась на выходные к маме. Причем у каждого супруга есть своя маленькая тайна. (Психологи говорят, что это даже полезно для брака: нельзя друг другу рассказывать абсолютно все.) А на стенах в роскошно отделанном доме - рога, рога…
Вадим Прохоров работал в Театре Романа Виктюка, в театре «Комедианты», в московском «Современнике». Сыграл Треплева в «Чайке», Львова в чеховском «Иванове», Вацлава Нижинского, графа Нулина, Сирано де Бержерака, Путилова в фильме «Про уродов и людей». Уже два года он живет и работает в Уфе. В Русском драматическом театре ему сразу поручили главные роли: Джорджа Пигдена в популярной комедии «№13», Пола Бреттера в ромкоме «Босиком по парку». А в данный момент он - любвеобильный муж, который мечется по квартире, веря, что вот еще одно последнее усилие, один небольшой обман - и все будет замечательно…
- Мы не можем изобразить настоящих французов, испанцев и так далее, поэтому надо найти какую-то другую искру, правду, за которую можно зацепиться, чтобы зритель нам поверил. Эта роль для меня - настоящий подарок: мой персонаж все время «не в своей тарелке», для этого надо открыть в себе какие-то новые ресурсы. Мне нравится лихой ритм игры, нравится интрига, а у зрителя французские пьесы, фильмы, песни всегда вызывают любовное состояние. Для них эта легкая пьеса будет как брызги шампанского.
- Вы играли в комедии Лопе де Вега «Дурочка»…
- Да. Там другое - там настоящи
е чувства. Главный герой благодаря любви становится самим собой и помогает своей возлюбленной поумнеть.
- Редкий поворот.
- Нет, мне кажется, в жизни так и бывает: мужчина делает женщину прекраснее, а женщина вдохновляет его на подвиги.
Комедийный способ существования Артем Асмаев начал осваивать как раз на французском материале: в дипломном спектакле в Щепкинском он играл Тартюфа, вдохновенно убеждая красавицу Эльмиру, что изменить мужу с ним - самое что ни на есть благородное и богоугодное дело. И вот теперь открывается дверь, за ней - некто высокий, стройный, в черной шляпе. Любовник! У него белый «Ситроен» и шрам от аппендицита. Он неотразим. Поцеловались, быстро выпихиваем его обратно, открываем дверь еще раз, делаем обычное лицо: муж идет! Так, а куда бы его лучше поместить: в коровник или в свинарник?
- Вам нравится ваш герой?
- Да, нравится. Он вроде бы не обладает твердым характером, не умеет быстро принимать решения… возможно, в этом он даже похож на меня... сейчас - такой, через минуту - другой, настоящее раздолье для артиста. Он гибок и умеет приспосабливаться к любой ситуации. А трудности роли и спектакля - в том, чтобы распределить свои силы. Их должно хватить на весь спектакль.
- А кого вы мечтали играть во время учебы?
- Я не оригинален. Мечтаю о Гамлете и короле Лире, о ролях высоких и трагических.
Генрих IV пожаловал Габриэль д’Эстре несколько провинций. У Дюма-сына не хватило денег на Даму с камелиями. С тех пор вкусы любовниц не изменились. Роль самого желанного приза (фотомодели!) в спектакле с блеском исполнила Эльвира Шрайнер.
- В моей актерской практике уже были подобные роли: в спектакле «За закрытыми дверями» Сартра я играла эксцентричную блондинку Эстель, в «Вечно живых» - блокадницу Антонину Николаевну. Этих женщин объединяет авантюризм, любовь к жизни и желание взять от нее все. Я люблю все свои роли, но мне как человеку ближе другие: например, Хелен в спектакле «Калека с острова Инишмаан» - разбитная, безбашенная девица, но искренняя. А что касается роли в этом спектакле - Сюзанны - то ее истинная сущность раскрывается во втором акте.
- А когда вы чувствуете, что роль получилась?
- На самом деле, даже не доходя до зрителя, актер знает, готов он или нет. А на зрителе ты проверяешь свою интуицию.
Ну и что, что любовница? Зато она опытнее! Зато у нее - штамп в паспорте, и она знает недостатки и слабости данного индивидуума мужского пола, как никто другой. Она - главный двигатель сюжета, потому что ей вечно что-нибудь надо. В данном случае надо усыплять ее подозрения. Она - жена! Роль темпераментной Жаклин сыграла Любовь Никитина.
- Мне нравится авантюризм Жаклин, а также интересно то, что она абсолютно не похожа на меня. В том же состоит и трудность, - говорит Любовь Георгиевна. - Как говорят в театре, это игра на сопротивлении.
- У вас уже были подобные роли?
- Нет. Когда-то я играла Мартину в комедии Мольера «Лекарь поневоле». Кстати, во втором варианте Сганарелем - моим мужем - был Андрей Шрайнер. А я ему изменяла. А теперь все мои выходки - это лишь последствия коварства мужа.
На что способна небогатая девушка ради денег? Вот тут и выясняется: на многое. Кто сказал, что обыкновенная повариха (и так далее, подставьте любую профессию) лишена прочих талантов? Посулите ей денег - и она будет дипломатична, как Талейран, и обольстительна, как Мэрилин! Деньги - наиболее ходовой измеритель счастья. И знаете что? Глупо это отрицать.
Все эти нюансы в «Гарнире» и изобразила Елизавета Набиева.
- Играть в комедии для меня - чистый отдых и кайф, я в ней просто купаюсь, - говорит артистка. - Таких ролей у меня немного, в основном попадаются трагикомические, где нужно вызывать и смех, и слезы. Это гораздо сложнее. А тут мне и придумывать ничего особенно не пришлось: так хорошо выписан мой персонаж.
- Как вы думаете, на что Сюзетта потратит заработанные деньги?
- Я должна это знать. Каждый актер обязан придумать свой персонаж полностью. Об этом писал Станиславский в книге «Работа актера над ролью». Так вот, я решила, что Сюзетта хочет купить своему мужу (его играет Азат Маликов) новый мотоцикл. Самый крутой байк, какой только бывает!
У режиссера спектакля, известного актера «Молодежки» Андрея Шрайнера, с французской драматургией - особые отношения: одним из первых поставленных им спектаклей стала экзистенциальная драма Жана-Поля Сартра «За закрытыми дверями», потом были роль рыцаря Ганса фон Виттенштейна в трагической сказке Жана Жироду «Ундина», снова постановка - радостно-романтичные «Коломбина и два Пьеро» по пьесе Эдмона Ростана, и вот теперь - Марк Камолетти.
- Андрей Владимирович, чем вообще французские комедии отличаются от всех прочих?
- Для французов особенно важен язык. Поэтому комедия положений (говоря современным языком, «ситком» - ситуационная комедия) здесь создается в основном диалогом, словами, а не действиями. У английских и американских драматургов - наоборот. А в русских главное - подтекст.
Если красивая девушка дарит мужчине свое внимание - зачем она это делает? Если двое обращаются друг к другу «дорогая» и «мой кролик» - насколько они любят на самом деле? Ясно одно: ради семейного счастья жена, собравшись к маме, не должна менять своих планов. К маме - значит, к маме.


Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости