ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Новая страница в жизни столицы
На 47-м заседании Горсовета состоялись открытые выборы главы администрации Уфы. В ...

Дерзают молодые
6 февраля в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» в Москве наградят поб...

В проектах - Дема
13 и 15 февраля Главархитектура администрации Уфы проведет очередные публичные слу...

Новоселье в 39-й
После реконструкции распахнула свои двери одна из самых известных школ столицы –...

На старте - учителя

17 февраля будут подведены итоги XV городского конкурса «Учитель года столицы Ба...


Хоккеистам на радость
Дворец спорта, построенный в 1967 году, полностью обновится – недавно началась его ...

Таймофор для водителей
Специальный светофор именно для автолюбителей появился на перекрестке бульвара ...

Гранты школам
Шесть уфимских детских спортивных школ получили гранты из Фонда поддержки олимпи...

В ожидании «Корсара»
Артисты башкирского балета готовятся к премьере. Постановка «Корсар» ставится из...

Вам премьеру с гарниром?
В Национальном молодежном театре им. Мустая Карима 9 и 10 февраля состоится долгожд...

«Аргымак» вырвался вперед
Уфимская этно-рок группа «Аргымак» (под руководством Рината Рамазанова) стала поб...

«Горячий» лед
11-12 февраля на стадионе «Строитель» уфимцы смогут увидеть зрелищные заезды второ...

Быстрым и румяным
12 февраля пройдет массовая гонка «Лыжня России – 2012». В этом году традиционное со...

Последний шаг до плей-офф
Уфимский «Урал» 4 февраля на стадионе «Динамо» проведет свой последний домашний м...

Ретрокалейдоскоп
175. 25 февраля 1837 г. в США Томас Давенпорт запатентовал электродвигатель.
170. В февр...





     №02 (123)
     февраль 2012 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЭТНОПОИСК"

Я уеду в Окунево


Алсу родилась и выросла в Уфе. Еще лет десять назад она и представить не могла, что окажется здесь. Все шло по накатанной. В 2007 году она получила диплом нефтяного университета. Потом, пока стремление к учебе не затухло, окончила курсы английского языка и даже поехала на стажировку в США. По возвращении устроилась в известную нефтяную компанию. Должность скромная - секретарь, но с возможностью карьерного роста. Только Алсу ею не воспользовалась. Едва проработав полгода, написала заявление об уходе и отправилась автостопом покорять просторы Алтая, а потом на Дальний Восток. Ее спутником и в путешествии, и в жизни стал Алексей - музыкант по призванию и учитель географии по профессии. 
В Уфу они вернулись ненадолго. Походили, посмотрели, даже составили по резюме, но так никуда их не отправили, наоборот, собрали рюкзаки и уехали в Окунево. Краем уха они слышали, что здесь находят приют те, кому тяжело выдержать мир большого города. Практически без денег, никого не зная, они приехали в деревню, побродили, увидели большой дом, на воротах которого намалеваны слоны, и постучались. Им не только открыли, но и пустили переночевать. В «слонах» пара прожила полгода, а потом - короткий визит в Уфу, покупка домика в Окунево.
- Это сейчас цены на окуневскую недвижимость такие же, как в Уфе, а может, даже выше, а раньше не так было, - говорит Алексей. - Про это место вообще мало кто знал.
Он сейчас занимается любимым делом - подбирает гитарные партии, а вечерами радует Алсу игрой на варгане.
…Так уж получилось, что в каждом регионе есть «место силы». Туда стекаются любители аномальных явлений, находят там временные дыры, порталы в иные миры, уфологи обязательно всем рассказывают про группу зависших над «местом силы» «тарелочек», а представители различных религиозных учений (а иногда и деструктивных культов) устраивают паломничества. У нас такой центр - Аркаим, в Омской области - Окунево. Соперничество двух мест силы более чем заметно. На Аркаиме про Окунево отзываются как про центр темной энергии (самое страшное оскорбление, которому может подвергнуться подобного рода место), а окуневцы, равнодушно поводя плечами, аналогичным образом говорят про Аркаим. Где тут правда?
Принципиальных различий два. Если Аркаим - все-таки памятник археологии, и весь комплекс представляет собой пособие для желающего подучить историю родного края, то в Окунево раскопки к таким сенсационным результатам не привели. «Фишка» Окунево - это многобожие.
Омкар. Небольшая площадка в нескольких километрах от деревни. Знаменита тем, что на ней стоит православная часовенка, алтарь бабаджистов и знак Солнцеворота. Все сооружения находятся в паре метров друг от друга и символизируют единство Всевышнего. Правда, тот или иной знак постоянно ломают, но адепты уже привыкли. Отстраивают заново.
Вообще, первыми сюда пришли бабаджисты. В 1992 году домик по улице Центральной купила женщина с духовным именем Раджни. Ехать с миссионерской деятельностью в Россию ей велел ее наставник из числа последователей Шри Бабаджи. Он сказал Раджни, что в глубинах Сибири есть место, где в незапамятные времена был центр древней цивилизации, и именно отсюда начнется спасение человечества. Тогда только рухнул «железный занавес», верить стало можно, причем обращаться не только в традиционные конфессии, но и во все остальные. Это сейчас летописцы Окунево говорят, что Бабаджи взял большую карту и наугад ткнул пальцем на деревню. Но на самом деле Раджни ее искала почти год. Ом - священный для сердца каждого индуиста звук, считается, что именно с него началась Вселенная. Поэтому поиски свелись к Омской области, а Окунево тогда даже на карте не было. Просто одна из многочисленных деревень Муромцевского района, склонная к вымиранию. Купить дом Раджни не составило труда, и она открыла там ашрам. Местные жители поначалу боялись, потом привыкли, многие даже стали захаживать в молельный дом, где всегда пахло благовониями и двери которого никогда не закрывались. Со временем в Окунево зачастили не только бабаджисты, но и представители иных индуистских учений. Стали покупать тут дома, искать древний храм, а также учиться жить в стороне от цивилизации.
Участкового нет, торгового центра тоже, сотовая связь проникла сюда относительно недавно. Зато чистый воздух и необычная для жителя города деревенская специфика.
Хотя много необычного здесь даже для тех, кто родился и вырос в Окунево.
- С головой у них не так, - Тимофей Сергеев прибавляет еще одно выражение, которое нельзя напечатать в журнале. - Мяса не едят, водку не пьют, в огород их не выгонишь. Кто ж так в деревне-то живет!
Алсу поджимает губы. Они с Алексеем ухаживают за яблонями и картошку сажают. А еще цветы. Много цветов, самых разных, чтобы красиво было.
- Дак не в красивости дело, а в пользе, - гнет свою линию коренной окуневец. - Радугой вы свой забор раскрасили, а доски-то вот-вот упадут!
Усмехаясь, Сергеев пошел по своим делам. Вообще конфликтов у приехавших с местными жителями, как правило, не возникает. Но пожурить того, кто отказался от тепла и уюта городской квартиры, - дело чести.
Во дворе на окраине деревни Павел разводит большой костер. Жертвы огню он не приносит. Его цель - угли. Именно по ним он будет обучать ходить всех желающих.
- В этом нет ничего страшного, если веришь, что все хорошо будет, не обожжешься, - успокаивает он Диану, приехавшую из Петербурга. Диана кивает и с опаской смотрит на огонь. В северной столице она занимается йогой, ходит на занятия, а каждое утро начинает с гимнастики. В Окунево она второй раз. Уверена, что приедет еще.
- Может, не надо? - робко спрашивает девушка и осекается. Хождение по углям - дело хитрое, и здесь первое правило - желание. Надо хотеть ходить по углям. Именно хотеть. Ни в коем случае человек не должен себя заставлять, это может привести к ожогам. Павел уже выкладывает угли в небольшую дорожку. Они переливаются теплым оранжевым светом, и Павел, показывая пример, разувается и ловко проходит по ним, а потом демонстрирует пятки. Ни следа.
- Так-то ничего страшного, главное - быть морально готовым к этому и самостоятельно не упражняться, - говорит он.
Диана зажмуривается и пробегает по дорожке, а потом оборачивается. Неужели? Ожогов нет.
Павел ждет новых желающих проверить крепость нервов. В Кришну он не верит, и в Шиву тоже. Зато верит в человека.
- Не зря все религии говорят, что частичка Бога есть в каждом, а люди вместо того, чтобы развиваться, уповают на Всевышнего, чего-то просят, хотя все в их руках, - замечает он.
Павел родом из Иркутска. Вместе с женой и детьми они объездили весь Байкал, Дальний Восток, а потом осели в Омске. Однажды приехав в Окунево, Павел крепко призадумался. Деревеньку-то посещают, и причем охотно. Если летом чаще останавливаются в палатках, то зимой идут на постой к местным жителям. А если проситься переночевать не хочется? Так родилась идея создать в Окунево гостиницу. Главная ее особенность - никакой религиозной подоплеки. Почему особенность? Да потому, что со временем появилась в деревне кришнаитская гостиница, открыли свой постоялый двор и поклонники Руси ведической. Параллельно развивалось производство сувенирной продукции. Алсу мастерит сувениры и обеспечивает этим половину семейного бюджета. С ростом мастерства, правда, растут и соответствующие расходы. Если раньше глину она брала с берега Тары, то теперь все чаще заказывает по Интернету. Иногда даже из Петербурга везут…
Туризм приносит основной доход
местным жителям, но совершенно не сказывается на бюджете Муромцевского района. Вот где парадокс-то! По всей стране развиваются туристские программы, прокладываются маршруты, а там, где «инициатива снизу» обеспечивает ежегодный приток туристов, ничего не делается.
Да что тут говорить… государственный автобус ездит до деревни четыре раза в неделю, а частники - минимум раз в день. Пассажиры есть всегда. Любителей духовных практик сразу можно опознать по ярким одеждам, характерным этническим украшениям и куче вопросов, которыми они закидывают водителей и немногочисленных местных. Как правило, им отвечают…
- Простите, а куда ведет эта дорога? - я стою у развилки, разочаровавшись в очередной аномальной зоне. Площадка с предполагаемым местом посадки НЛО на деле оказалась лесной вырубкой. Мифы без элементарной проверки рождаются в глобальной сети в геометрической прогрессии. Бородатый мужчина, попавшийся навстречу, даже не смотрит в мою сторону. Он один из тех, кто приехал в Окунево на общей волне, но, судя по всему, туристы и мифотворчество ему не по нраву. Староверы - самые загадочные здешние обитатели. Они выстроили дома в паре километров от Окунево и стали жить своим закрытым миром без антенн, электричества, Интернета.
- Не ходи ты к ним, - примирительно улыбается Алексей. - У нас есть другие староверы.
Другие староверы - это те, кто пытается возродить культуру дохристианской Руси. Именно они возвели Солнцеворот на Омкаре. Их лидер - Станислав Репин, считается если не гуру, то где-то в этом диапазоне. Длинноволосый, бородатый, он как будто только-только покинул съемки фильма о Древней Руси. Станислав уверен - дохристианская история нашей страны явно недооценена.
- Когда говорят о Тартарии, чаще всего упоминают все эти каганаты, а потом орды, но никто не говорит, когда Тартария появилась впервые, - рассуждает Станислав. - А она возникла задолго до Киевской Руси и объединяла народы. К сожалению, историки не особо интересуются этой темой, и она мало изучена. Я уверен, что на территории Тартарии была ведическая религия. И уже потом, после войн и завоеваний, она забылась… А в новейший период все стерлось окончательно.
Станислав приводит примеры этнонимов и гидронимов, сравнивает их с санскритом. Сходства неудивительны, все-таки что русский, что санскрит относятся к группе индоевропейских языков.
- Правда, к санскриту относятся с известным трепетом даже атеисты, а русский язык мы теряем и забываем, - с сожалением отмечает Станислав. - А ведь в нем столько божественного. «Азбука» - «Аз Бога Ведать» - попытаться познать Всевышнего через знание. К этому европейская философия пришла только пару веков назад, а на Руси это слово издревле звучало. Или «совесть» - «совместная весть» - чем не теория общественного договора? «Справедливость» - «ра» - слог, обозначающий Бога, если хотите, можете провести аналогию с египетским Ра, хотя я не стал бы так далеко заглядывать. Ведать - знать. О том, что есть справедливость, написана куча книг, а ведь просто расшифровывая это слово, можно понять, что речь идет о согласии с Богом, о том, что он все видит и не даст поступить не по совести. Как менялось понятие справедливости веками? У греков не было справедливости для рабов, капиталисты исключали понятие справедливости там, где происходит извлечение прибыли. Гуманистические принципы относительно того, что есть справедливость, стали утверждаться относительно недавно, позиционироваться как открытие, хотя, что тут открывать, русский язык, который несет в себе всю эту информацию, существует давно, нужно просто вглядываться в смысл слов, которые каждый день произносишь.
Станислав пришел к русской культуре после того, как много лет занимался борьбой цигун, увлекался китайской философией, потом индийской, а потом…
- В каждой стране свои духовные традиции, которые впитываются с молоком матери и от которых никуда не деться. Можно сколько угодно преклоняться перед Западом, Востоком (Станислав кивает в сторону ашрама), но у нас есть своя богатейшая культура, родная, заметьте, культура.
Станислав - один из немногих жителей Окунево, который смотрит телевизор. Активно пользуется Интернетом и может долго дискутировать о влиянии массовой культуры на душу.
Алсу и Алексей телевизор не смотрят. Но подискутировать тоже любят. И тоже о душе. О ней же говорят в ашраме, ее же спасают нелюдимые старообрядцы и даже скептик Павел верит, что без души никуда.
…И хотя ни одного документально заверенного чуда, которое было бы признано наукой, в Окунево нет, хотя многочисленные мифы деревни развенчиваются после пристального взгляда, а храм Ханумана, за которым ехали бабаджисты, так и не найден, атмосфера деревни все-таки волшебная, именно она держит здесь Алсу, Алексея и многих других окуневцев.
- Знаете, в учебниках и фильмах часто утверждается, что человек - существо духовное, склонное к гуманизму, однако на деле многие живут инстинктами и думают только о материальной стороне жизни, - рассуждает Алсу. - А здесь нет такого. В Окунево все разные, со своими обрядами, правилами, но толерантность и многие другие понятия современного социума здесь не абстрактны, а вполне реальны. Иначе тут не выжить…


Рита ЛЕСНАЯ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости