|
РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА" Говорите правду…
Приветствуя учителей, заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Зугура Рахматуллина отметила: - Конкурс «Учитель года» стал доброй традицией в республике и одним из социально значимых проектов в системе образования. Ведь именно педагог - главная духоформирующая сила общества, которая воспитывает и дальновидных политиков, и умных хозяйственников. Звание «Учитель года татарского языка и литературы - 2011» получила Загида Камалова, село Семилетка Дюртюлинского района. Абсолютным победителем стал Евгений Ромадов, учитель истории туймазинской гимназии №1. Его рвение делиться педагогическим опытом не оставило равнодушными членов жюри, ведь Евгений Николаевич проводит мастер-классы на муниципальном и республиканском уровнях. - Я поднял такую тему, как клиповое мышление, - говорит победитель конкурса. - К сожалению, для современного подростка осилить что-либо из классической литературы XIX века или выучить даты исторических событий - уже сверхзадача. Поэтому большой популярностью у ребят пользуются всевозможные дайджесты и готовые рефераты. Необходимо, чтобы на уроках школьники учились основам анализа, привыкали к тому, что к фактам можно подходить критически. Тогда понимание не только того или иного предмета, но и жизни в целом станет более осознанным.
Лучшим «Учителем года русского языка и литературы - 2011» стала уфимка Инна Бодрова из школы №101 с углубленным изучением экономики. - Мне кажется, что я родилась учителем, сколько себя помню - всегда с указкой и тетрадками, - говорит Инна Бодрова. - Сначала куклам объясняла, как правильно надо писать, потом друзьям во дворе. Получив аттестат в школе № 101 о среднем образовании, осталась в ней лаборантом. Через год поступила на вечернее отделение филологического факультета, стала работать учителем. В 1982 году я впервые открыла двери класса как педагог, - продолжает Инна Михайловна. - Моими учениками стали двоечники и хулиганы 4 «Д» класса. Первое время была борьба за выживание. Тем более, что разница в возрасте - всего девять лет. Со временем мы привыкли друг к другу и стали учиться вместе. В самом прямом смысле: они - четвертый класс, я - первый курс. Они у меня зачетку проверяли после каждой сессии, а я дневники. У ребят, таким образом, появился стимул к учебе. У каждого педагога бывают любимчики в классе. А мне особенно запомнился Игорь Федоров. Мальчик всегда приходил в школу задолго до начала занятий, и мы с ним разговаривали обо всем. Мне было 25 лет, когда мы с группой ребят поехали в Москву. Мои сорванцы тогда уже в восьмом классе учились. А навстречу идут молодые люди и, глядя на меня, говорят: «Ой, какая красивая девушка». Хотели познакомиться. Недолго думая, Игорь подбегает ко мне и говорит: «Мама, купи-ка мне мороженое». Молодые люди только посмотрели на меня искоса и прошли мимо. В эти минуты я пережила не только гордость за своего ученика, но и еще раз поняла, насколько осмотрительным должен быть учитель. Из прошедшего конкурса мне особенно запомнился открытый урок. Темой нашего разговора с ребятами стала свобода. Удалось вызвать ребят на открытый диалог. Потом я долго сопоставляла ответы ребят с сегодняшней жизнью. Суждения школьников оказались достаточно зрелыми: мы говорили, что не бывает абсолютной свободы. Касаясь предстоящих реформ в образовании, могу сказать, что, как педагог, я с ними в корне не согласна. Конечно, те предметы, которые выбрали, важны, но не настолько, чтобы стать ключевыми. А вот форма сдачи ЕГЭ мне нравится, так как тестирование позволяет объективно оценивать уровень ученика. Если ребенок в течение года учится - он сдаст.
-Организация и проведение конкурса «Учитель года» дело, безусловно, позитивное, - говорит Владислав Бенин, декан социально-гуманитарного факультета Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. - Хотя бы потому, что все последние разговоры об образовании сводились к сериалу Гай Германики «Школа», где от реальной школы было только здание. использован знаменитый принцип, по которому работало радио «Свобода» еще в период холодной войны: «Говорите правду, говорите только правду, но никогда не говорите всей правды». Когда мы всех начинаем мазать одной темной краской, это пагубно отражается, прежде всего, на самих детях. Конкурс дает огромный стимул, особенно молодым специалистам. Потому что победитель республиканского конкурса получает звание. Разработка проекта для новых стандартов старшей школы меня крайне не удовлетворяет. Больше всего я недоволен установкой освобождения учащихся от лишних знаний. А разве они бывают? Еще немаловажно, что мы заставляем ребенка в седьмом классе определить себе жизненный путь. А что касается ЕГЭ, то все хорошо, если бы это была не единственная, а одна из форм сдачи экзаменов.
Мария АДИЯТУЛЛИНА |
|
|