ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Зимние забавы
Уфа уже вовсю готовится к новогодним праздникам. Мэром Уфы Павлом Качкаевым подп...

Верной дорогой
Наш город будет участвовать в реализации партийного проекта «Новые дороги «Едино...

Единение - в молитве
В мусульманский праздник Курбан-байрам Президент РБ Рустэм Хамитов посетил мечет...

Кировскому району - 75
По такому случаю повсеместно прошли торжественные мероприятия.
В спортивных и о...


Наши «Улицы» стали первыми
Ежегодный Фестиваль социальной рекламы «Городская СРеДа» («Социальной РЕкламе - ...

Дед Мороз ждёт писем
В столице республики в восьмой раз проходит благотворительный проект «Письмо Дед...

У тебя варенье есть?
На новогодних каникулах детей ждет море открытий!
Например, в Русском драматиче...


В душе он - Мефистофель
Премьерой оперы «Князь Игорь» открылся 8 декабря ХIII Международный фестиваль опер...

Серебряные линии
На главную партию в спектакле «Марионетка» она была выбрана за красивые линии и ч...

Сокровища - на кончиках пальцев
Теперь «Сарматское золото» могут увидеть и незрячие. Вернее, не увидеть, а потрога...

Триеннале по-уфимски
С 10 ноября по 10 декабря в Уфимской художественной галерее при поддержке Министер...

Исполняющий желания
В Уфе появился необычный памятник - в парке Кашкадан теперь установлен Камень жел...

Аквапарк: наконец-то дождёмся?
Любители водных развлечений могут хлопать в ладоши - в Уфе-таки будет аквапарк! Св...

Сенькам по шапке, дворам - по коробке!
В Уфе начинается подготовка городских хоккейных коробок к зимнему сезону. В предс...

Ретрокалейдоскоп
150. 18 (30) декабря 1860 г. в Уфе открылось казенное женское училище (с 1865 года - Мариинск...




     №12 (109)
     Декабрь 2010 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "Некопеечное дело"

Генеральная линия


Развитие современных городов немыслимо без хорошо продуманного генерального плана. Любые ошибки, заложенные в этом документе, могут привести к крайне негативным последствиям. Достаточно вспомнить пример Москвы, где построенные в непосредственной близости от автодорог торговые центры сделали невозможным расширение проезжих частей. В генеральном плане развития Уфы в советские годы также были допущены серьезные просчёты, последствия которых сказываются до сих пор. Однако в последней редакции градостроительного документа архитекторы постарались максимально учесть весь накопленный опыт, а власти города и республики всерьез задумались над вопросами финансового обеспечения развития Уфы.


Тенденции роста
По генплану Уфа развивается с 1803 года. С 2006 года ведется корректировка очередного градостроительного документа, срок реализации которого будет разделен на два этапа - до 2015-го и до 2025 года. При этом перед проектировщиками стоят весьма не простые задачи. Основные проблемы перспективного развития Уфы связаны с ее сложным географическим положением - резкими перепадами высот, 50-километровой протяженностью с севера на юг и недостаточным вниманием к вопросам развития инженерной и транспортной инфраструктуры, которые имели место в прошлом. На сегодняшний день столице не хватает около 400 мегаватт электроэнергии, причем ситуацию усугубляет неразвитость инфраструктуры для ее подвода извне. Большую нагрузку испытывает дорожная сеть - количество зарегистрированных в городе машин опережает расчетные показатели на 10 лет. Поскольку согласно Генплану к 2025 году население столицы возрастет на 100 тысяч человек, а средняя обеспеченность жильем должна составить 25,9 квадратных метра на одного жителя, вместо сегодняшних 22,1 кв. м, властям придется работать на опережение.
- Через 15 лет мы должны построить и сдать в эксплуатацию 13 миллионов квадратных метров жилья, так что в ближайшем будущем необходимо вводить примерно по миллиону квадратных метров в год, - говорит глава администрации Уфы Павел Качкаев. - На сегодняшний день можно выделить ряд основных приоритетов, используемых при составлении планов развития городских территорий. Это адекватная модернизация транспортной системы, сохранение исторической части столицы и памятников ее архитектуры, обеспечение условий для освоения новых строительных площадок за пределами Уфимского полуострова, строительство скоростных автомагистралей и пешеходных переходов.
В качестве основных сдерживающих факторов, которые мешают реализации этих планов, мэр назвал большую нагрузку на дорожную сеть и нехватку инженерной инфраструктуры. К примеру, только каждый третий объект нового строительства обеспечен необходимыми энергоресурсами.
По словам Павла Рюриковича, для решения этой проблемы в Уфе разработан инвестиционный инфраструктурный план общей стоимостью 186 миллиардов рублей, предполагающий реализацию 109 инфраструктурных проектов. На сегодняшний день 6 из них уже реализованы, еще 7 находятся в работе. Реализация программных мероприятий позволит создать 20 тысяч новых рабочих мест и пополнит бюджет на 40 миллиардов рублей. Финансирование проекта будет идти за счет средств города, республики и федерального центра, но значительная нагрузка ляжет и на плечи инвесторов.
- Нам необходимо как можно быстрее разработать программу по инвесторам, - заявил Президент РБ Рустэм Хамитов. - Каждый месяц задержки может выйти боком. Здесь действует закон больших чисел - сэкономленная сегодня копейка завтра может превратиться в миллиарды. Мы будем заниматься и другими городами региона, но сейчас нужно решить вал проблем, накопившихся в столице, которая должна стать современной и удобной для жизни простых людей.

Проблемный пригород
Генеральный план четко определяет основные районы, где будет идти комплексное строительство в ближайшие 5-15 лет. На территории Уфимского полуострова, в основном за счет сноса частного сектора, ликвидации ветхого и аварийного жилья планируется построить 5,5 миллиона квадратных метров жилплощади. В районе Зауфимья будет возводиться главным образом малоэтажное жилье, а общая площадь перспективной застройки составит 2,4 миллиона квадратных метров. Наибольшее количество новостроек - 5,53 миллиона квадратных метров появится в Забелье, где будут строиться как малоэтажные дома, так и высотные здания. На сегодня разработано 28 проектов планировки
микрорайонов, начата их квартальная проработка.
По мнению специалистов, наиболее сложным может стать освоение перспективных районов вокруг Уфимского полуострова, где в основном будет строиться малоэтажное и индивидуальное жилье. Во многих уфимских поселках-спутниках до сих пор нет нормальных дорог, социальной инфраструктуры и инженерных сетей. Средств, которые выделяются на решение данного вопроса, явно недостаточно. Так, в администрации Уфы была разработана и отправлена в республиканский Минстрой проектная документация на строительство в пригородных поселках инженерных сетей на общую сумму около 120 миллионов рублей, но пока на эти цели выделяется лишь 21,5 миллиона рублей.
Другой аспект проблемы связан с тем, что большая часть поселений в пригородах Уфы имеет «стихийно-массовую» застройку, что влияет не только на эстетику поселении, но нередко затрудняет прокладку дорог и подведение инженерных коммуникаций. К территориям, изначально застраиваемым по генеральному плану, можно отнести лишь Алексеевку,  Баланово, «Акбердино Виллэдж», «Дуслык», новые кварталы в Нагаево и Зубово, а также перспективные поселки в районе Демы, Затона и Нижегородки. При этом все больше горожан, не сумевших или не пожелавших взять в ипотеку квартиру в высотном доме, строят в пригороде собственное жилье. По итогам 9 месяцев этого года, на индивидуальную застройку пришлось 207 тысяч квадратных метров, или почти 60% всего построенного в Уфе жилья.
Сделать набирающие популярность пригородные поселки зоной строительства действительно доступного и комфортного жилья может лишь комплексный подход, включающий в себя разработку проектной документации и выделение средств, необходимых на благоустройство и инженерные сети.
Не так давно о необходимости выработки единой концепции развития ближних пригородов Уфы высказался и Президент РБ Рустэм Хамитов.
- Мы должны уделять внимание ближним пригородам в радиусе до 30-50 километров, - заявил Рустэм Закиевич. - Сегодня у нас нет единого плана малоэтажной застройки прилегающей территории. Ведущееся в пригородах строительство не вписано в единую схему развития города. Получается, что мегаполис активно развивается, а прилегающие районы живут своей жизнью. Я понимаю, что бюджетная обеспеченность столицы республики не высока, но уже в 2011 году нам необходимо изыскать дополнительные средства на решение важнейших из обозначенных выше проблем.

Транспортный узел
Постоянная головная боль властей и жителей большинства современных мегаполисов - перегруженность транспортом. На сегодняшний день автопарк Уфы достиг уровня 320 машин на тысячу жителей. И это при том, что ранее прогнозировалось увеличение их числа до 300 на тысячу человек только к 2020 году. Этот показатель существенно превосходит среднероссийский - 240 машин на тысячу человек - и не так далек от московского - около 400 машин на тысячу жителей.
Транспортный коллапс отсрочило своевременное строительство проспекта Салавата Юлаева, взявшего на себя значительную часть автомобильного потока, но и этот резерв рано или поздно будет исчерпан. Поэтому обязательным условием динамичного развития Уфы станет реализация заложенной в генеральный план концепции модернизации дорожно-транспортной системы, которая будет разделена на три этапа.
Первый предполагается реализовать в 2011-2013 годах, второй и третий рассчитаны на период 2014-2025 годов. В первую очередь в Уфе будет расширена проезжая часть 28 наиболее загруженных улиц с параллельным строительством 4 новых автомобильных развязкок, что позволит в 2 раза поднять их пропускную способность и на определенное время снять проблему пробок.
Важным пунктом модернизации дорожной сети станет строительство новых подземных переходов, прежде всего, на главной городской магистрали - проспекте Октября.
- План проектирования и строительства подземных переходов разработан по поручению главы республики, - говорит министр ЖКХ РБ Ирек Ялалов. - На сегодняшний день уже готова проектная документация по строительству подземного пешеходного перехода по проспекту Октября в районе остановки «Юношеская библиотека». Идет разработка проектов переходов в районе остановок «ДК «Моторостроитель», «Дом актера», «Кондитерская фабрика», «Бульвар Славы», «Фирма «Мир». Они будут построены в ближайшие два года. В более отдаленной перспективе в Уфе планируется строительство еще 27 переходов. Их общая стоимость составляет 1,6 миллиарда рублей.
Также в генеральный план заложено строительство 8 автомобильных мостов через Белую и Уфимку и 30 дорожных развязок.
- Сегодня на территории Уфы расположено 30 путепроводов и транспортных развязок, - пояснил Ирек Ишмухаметович. - Но многие из них не соответствуют современным требованиям и не решают проблему перегрузки улиц транспортом. В ближайшие 15 лет в столице планируется построить 30 новых развязок и путепроводов. Прежде всего, будет реконструирован въезд в Демский район, который получит новый путепровод над железнодорожными путями. Двухуровневую развязку планируется построить на улице Пугачева. Автомобильная эстакада появится в районе поселка Чесноковка на трассе Уфа-Аэропорт, что сделает ее магистралью непрерывного движения с максимально разрешенной скоростью 100 километров в час, против нынешних 80. Особое внимание будет уделено скорейшему началу строительства второго затонского моста, открывающего доступ в Зауфимье и Федеральную трассу М-7.
Отметим, что столь масштабный план развития транспортной инфраструктуры общей стоимостью 137,5 миллиарда рублей получил одобрение Президента страны РФ Дмитрия Медведева.
- Я обсуждал этот вопрос с главой государства, и он обещал определенную поддержку, в том числе и в части финансирования, - заявил Рустэм Хамитов. - Соответствующее поручение было дано Правительству РФ.


Комментарий Президента РБ Рустэма Хамитова:

- Говоря о планах развития столь крупного города, как Уфа, необходимо, прежде всего, думать о людях, - считает Президент РБ Рустэм Хамитов. - Уфимцы должны иметь все условия для комфортной жизни. В Генплане не должно быть ошибок, нельзя идти по примеру Москвы, которая из-за перекосов планирования стала малопригодной для жизни. Реализация всех проектов, заложенных в генеральный план застройки столицы республики до 2025 года, требует очень больших средств. Сейчас эти суммы выглядят абстрактно, поскольку они сопоставимы с московским бюджетом. Однако в целом программа достойная и со временем вполне осуществимая. Бюджетная обеспеченность Уфы пока что невысока, но мы должны искать новые возможности, привлекать инвесторов. Возможно, некоторые из наших нынешних планов придется реализовывать уже последующему поколению, но так или иначе эти задачи должны быть выполнены. Столица нашей республики должна быть одним из наиболее развитых и красивых городов России.


Наряду со строительством дорог и объектов инфраструктуры обязательным пунктом развития Уфы станет создание полноценной индустрии отдыха горожан, которая до сих пор имеет немало перекосов в развитии.
- Огромный вопрос - неразвитость системы досуга, в котором есть большая потребность у населения, - считает Президент республики Рустэм Хамитов. - Об этом говорит тот факт, что заявки на абонементы посещения хоккейных матчей подали 100 тысяч человек. У нас должен, наконец, появиться свой аквапарк, чтобы люди не ездили на автобусные экскурсии в Самару и Казань.
В разное время инвесторы предлагали несколько проектов строительства аквапарков в Уфе, однако ни один из них так и не был доведен до стадии практического воплощения и в лучшем случае заканчивался на этапе фундаментных работ.
- К сожалению, сказать о том, что завтра мы начнем строить аквапарк, я не могу, - заявил мэр Уфы Павел Качкаев. - Сейчас мы пытаемся подтолкнуть инициаторов такого рода проектов, начиная процедуру изъятия земли и передачи другому инвестору. Возможно, это подстегнет тех, кто должен был начать строить еще 2-3 года назад, но пока этого не сделал. Хотя в некоторые объекты средства вложены довольно приличные.
Наибольшие шансы на воплощение в жизнь имеет аквапарк в составе многофункционального комплекса «Планета» компании «РосЕвроДевелопмент». Предполагалось, что комплекс будет сдан в эксплуатацию еще в 2009 году, а аквапарк откроет свои двери в конце 2010 года, но все планы спутал кризис. Пока на месте будущего многофункционального комплекса в микрорайоне Глумилино есть лишь огороженная пустая площадка. В ноябре этого года вопрос строительства «Планеты» обсуждался на встрече представителей инвесторов и руководства республики
- Общая площадь нового семейного центра - более 140 тысяч квадратных метров, объем инвестиций составляет порядка семи миллиардов рублей, словом, это достаточно крупный проект, - говорит гендиректор «РосЕвроДевелопмента» Николай Артеменко. - Площадь самого аквапарка составит 12 тысяч квадратных метров. Сегодня мы видим большую заинтересованность у населения в данном объекте и хорошую поддержку со стороны руководства Башкортостана. У нас есть все условия, чтобы ускорить темпы строительства. Активная фаза работ начнется весной с

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости