ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №8 (189)
     Август 2017 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "БУДНИ МЭРА"

А дорога лентою вьется…


Автомобильный бум
Мастера МБУ по благоустройству Калининского района Уфы Мансура Галеева мы встретили на улице Фурманова. В свои семьдесят он продолжает оставаться в строю, не уступая молодым, а те уважают его за опыт и мудрость.
Работать дорожником начал еще до армии, выбрал рабочую специальность не случайно - отец всю жизнь был строителем. С 1979 года Мансур Минигалеевич перешел в ДорСУ горисполкома начальником участка Калининского района. С 1991 по 2001 год прорабом в ДорСУ-2 «мотался» по всему городу. Уйдя на пенсию, вернулся в родной район.
Дороги в Черниковке знает как свои пять пальцев. Нет ни одной магистрали, к ремонту которой он был бы непричастен. Вот улица Интернациональная. В последний раз ее обновляли в 1992-м.  В 1993-м перекрывали проспект Октября и Блюхера. Невского, Вологодскую, Орджоникидзе тоже обновляли в начале 90-х. Сложный ремонт был на Трамвайной от остановки «БХП Агидель» до проспекта. Лето тогда выдалось прохладное, как и нынешнее, едва ли не каждый день на город обрушивались дожди. Приходилось щеткой выгонять воду с ремонтируемых участков, сушить их, чтобы дело двигалось дальше: делали дренирующий слой из ПГС, а основание из щебня, на него укладывали два с половиной слоя асфальта вместо положенных двух.
- Техники в то время было меньше, - вспоминает Галеев. - В ДорСУ-2 впервые ознакомился с импортным оборудованием. Это было новое управление и при нем - машины только австрийского производства. На асфальтовом заводе - тоже немецкие технологии, процесс контролировал компьютер. Однажды он дал сбой. Пришлось вызвать представителя компании, который пояснил, что технологию изготовления смеси нарушили, вот агрегат и отключился.
А еще Мансур Минигалеевич помнит, как делали вторую полосу на Вологодской. Вообще, расширение улиц - дело весьма хлопотное и затратное, так как требует переноса опор уличного освещения, газонов, теплотрассы, других коммуникаций. Тогда целое лето понадобилось на подготовку, прежде чем началась сама отсыпка.
Дорожник еще застал те годы, когда работать можно было и зимой. Несмотря на минусовую температуру, делали нижний слой тротуаров,  а верхний оставляли на теплую погоду. В 95-м эту практику запретили. А еще Мансур Минигалеевич помнит то непродолжительное время, когда в 80-х к дорожным работам допускали женщин, которые подходили к делу очень ответственно и в чем-то даже аккуратнее, чем коллеги-мужчины.
25 лет прошло с тех пор, как капитально ремонтировали Кольцевую на всем ее протяжении. Дорога здесь уже пришла в негодность, ведь износостойкость рассчитана на восемь лет.
- В наше время нагрузка на полотно была значительно меньше. В 80-е годы на интенсивных участках в сутки проезжала сотня машин, сейчас в среднем десять тысяч. Вот дороги, построенные еще в то время, и не выдерживают. Например, в поселке Максимовка много лет покрытие было в целости, а когда поток транспорта увеличился, быстро разрушилось, - поясняет Галеев. - Но при этом ГОСТы не изменились. И толщину, и количество слоев сейчас укладывают те же, что и 30 лет назад. Думаю, пора менять конструкцию  - дренирующее основание из ПГС делать толще, класть не два, а три слоя. Основание нужно жесткое, тогда оно и верхний слой будет держать лучше.
Сказывается на состоянии дорог и отсутствие ливневок. Если вода застаивается, полотно разрушается быстрее. Но так уж сложилось, что ливневок в городе не хватает…
Мансур Минигалеевич признается, что ему больше по душе капитальный ремонт, нежели ямочный. Больше всего в работе расстраивает реакция автомобилистов, которые, не стесняясь в выражениях, ругают дорожников. Но без перекрытия улиц качественного ремонта не добиться.

Шнекоротор и счастье
- В 60-е годы в нашей организации не было ни одного шнекоротора. Получили мы его, можно сказать, благодаря счастливому случаю, - вспоминает Тагир Зубаиров, заслуженный строитель РБ, почетный дорожник России. Он проработал начальником уфимского ДорСУ с 1968 по 1996 год. - В 1965 году в наши края приехал кандидат в депутаты - маршал бронетанковых войск Павел Полубояров. Путь его лежал в Кармаскалинский район. Я должен был обеспечить ему беспрепятственный путь. А дело было зимой, и как назло, мела пурга. Машину маршала пришлось на тракторе тащить до места назначения - такое было бездорожье. И вот я набрался смелости и попросил выделить нам снегоуборочную технику. Сначала он нам танки предлагал, дескать, приспособите под свои нужды. Но я подумал: лучше взамен хотя бы один шнекоротор. Через несколько недель пришло письмо с железнодорожной станции - забирайте груз. Нашей радости не было предела!
Управление, которое возглавлял Тагир Гилизетдинович, обслуживало федеральные дороги, прилегающие к Уфе. В то время организации не хватало асфальтовых заводов. По своей инициативе построили один в Шарипово, другой в Благовещенске для дороги Уфа - Бирск - Янаул. В то время трассы были гравийные, и о том асфальте, по которому ездим мы сейчас, тогда никто и не помышлял. Организация покрывала дороги заново. Но и в 70-е годы качество асфальта тщательно контролировали. Специалисты лаборатории изучали состав как перед укладкой, так и после, вырубив небольшие образцы из свежего полотна.
Райсовет время от времени обращался к Зубаирову с просьбами заасфальтировать на территории города небольшие участки или произвести ямочный ремонт. Тот охотно шел навстречу. Ямочный делали по той же технологии, что и сейчас - сначала расчищали углубление, потом обмазывали битумом, на который клали асфальт, и как следует проезжали место катком.
Тагир Гилизетдинович по прошествии многих лет с теплотой вспоминает о том времени, когда трудился в дорожном управлении. «Чтобы полотно служило дольше, нужно тщательно соблюдать технологию, - рассказывает он. - Для этого берут битум специальной марки. Его тогда нам поставляли с уфимского нефтеперерабатывающего завода, щебенку тоже определенного сорта завозили из Челябинской области, а гравий добывали на собственном карьере в Затоне. Работали мы на совесть, чтобы люди ездили по дорогам и вспоминали о нас добрым словом».

Альбина ЗУБАРЕВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости