|
|
|
|
|
|
РУБРИКА "СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК"«Горячие точки» ремонтного сезона
Не только лето, но и осенние месяцы стали временем активного преображения Уфы. Проделана большая работа: в то время как одни дарили городу новые артобъекты, другие обновляли здания, ремонтировали дороги, облагораживали парки и скверы...
Дороги в будущее В теплое время года развитие дорожной инфраструктуры велось в ежедневном режиме и идет до сих пор. «Горячие точки» расположились в разных уголках столицы. Соединились металлические крылья мостадублера в Затоне, после чего началось его благоустройство: укладка асфальта, установка ограждений, электроопор, оснащение автоматическими системами регулировки движения. Ведется ремонт развязки в створе улиц им. Города Галле и Пархоменко, расширяется проезжая часть. А над дорогой протянулся пешеходный переход. В это же время масштабная реконструкция развернулась в северной части города. Работники ООО «Дортрансстрой» ведут капитальное обновление улицы Первомайской. Свежее полотно уже появилось на участке от Александра Невского до Ульяновых. Во время демонтажа изношенного покрытия недалеко от универсама «Сакмар» рабочих ждал сюрприз: открылась старинная каменная брусчатка. Предположительно, ее укладывали немецкие военнопленные в конце сороковых годов. По результатам лабораторного анализа кладку решено было оставить – порода сохранила твердость, значит, под асфальтобетоном не просядет. Дорожники трудились и в центральной части города. Катки и укладчики можно было видеть на улицах Батырской и Авроры, в том числе рядом с новым перинатальным центром. В районе храма Рождества Богородицы асфальт уложили в целом квартале. Перед входом появились дополнительные парковочные места, а по улице Айской сотрудники «СТСАвтодор» расширили проезжую часть с восьми до тринадцати метров. Теперь выезд на проспект Салавата Юлаева, Кирова и Ветошникова стал гораздо комфортнее, а количество пробок снизилось. Спасение дамбы Идет планомерная работа по претворению в жизнь концепции «Город в парке». В этом году продолжилась реконструкция в старейшем и излюбленном горожанами месте отдыха – парке имени Якутова. Событием стало осушение озера Солдатского. Воду выкачали практически до самого дна, а очистив его, работники СУ1 снова пустили поток в котлован. В то же время на берегу идет строительство нового гидроукрепления: старое вместе со всеми постройками пришло в негодность и было снесено. Через два года здесь появится новая набережная со спусками к воде и яхтовой площадкой. Изюминкой станет велодорожка протяженностью более двух километров. Строители ООО «Уралагротехсервис» завершат ее укладку ближе к зиме. А комплекс тренажеров для занятий воркаутом и детские зоны уже функционируют. Пешеходные дорожки теперь радуют новым асфальтом и брусчаткой (особенно у Вечного огня, где бетонное покрытие оставляло желать лучшего). На озере Касимовское трудиться пришлось в авральном режиме. Виной всему случившееся в 20х числах июля ЧП: изза прорыва дамбы чаша водоема практически обмелела, что привело к гибели рыбы. Известно, что укрепление было новым: его сдали менее чем за месяц до аварии. Среди причин эксперты выделяют некачественный материал. Теперь инженерный проект будет разрабатываться поновому, с учетом характеристики рельефа местности. Примечательно, что дамба находится на территории Уфимского района, а самое непосредственное участие в ее восстановлении принимает город. Островки спокойствия Возвращаясь к парковой теме, нужно сказать еще об одной стороне предложенной концепции создании «зеленых зон» в шаговой доступности от жилых домов. Один из таких минисквериков расположен в нагорной части Ленинского района и носит имя Зои Космодемьянской. Появился он еще в 1960х: небольшая лесопосадка, цветы да памятник знаменитой девушке. Но в девяностые годы парк был утрачен, и только старожилы помнили о том, что когдато здесь было место отдыха. Спустя почти 20 лет местные жители обратились с просьбой помочь в его восстановлении. И сейчас оно практически завершено. На карте Уфы много точек, где преображаются парки и аллеи. Одной из них стал сквер имени Маяковского. К концу лета здесь появились новые тротуары, бордюры. Посажены деревья и установлена современная система полива, а еще усовершенствовано освещение. Нарядная подсветка также теперь украшает висячий мостик и беседки в саду Салавата Юлаева. В Черниковке ремонтники завершили оформление аллеи Победы. А открывшаяся в первые дни лета аллея Свободы уже полюбилась горожанам. Сменила внешний вид и территория вокруг Нефтяного университета – теперь студенты с комфортом проводят там время, готовясь к занятиям. Другим эпицентром обновления стало Сипайлово. Облагораживая небольшой пятачок земли на углу Бикбая и Гагарина, местные коммунальщики применили даже фотосъемку со спутника. Обычно пешеходные маршруты прокладываются в строгом геометрическом порядке. Но здесь пошли иным путем: проанализировали расположение «народных троп» и решили выложить их брусчаткой красного цвета, превратив в тротуары. В этом году планируют уложить тричетыре основные дорожки. Следующий этап – высадка крупномерных деревьев. Дальнейшее благоустройство возобновится уже весной. Не исключено, что на территории появятся и малые архитектурные формы. Параллельно с этим не утихает работа на противопаводковой дамбе. Пока там нет оборудованных спусков, облицовки, верхних прогулочных площадок, ограждения. Но появилась лестница, ведущая к переправе рядом с домом № 39 по улице Набережной. Чаще всего ею пользуются хозяева близлежащих садов. Сегодня Уфа стремится к тому, чтобы стать одним из самых благоустроенных и зеленых городовмиллионников. И пусть на пути к этому предстоит сделать еще многое, но определенные результаты уже есть. И они, бесспорно, радуют.
Глава администрации Ирек Ялалов, отвечая на вопрос телезрителя во время «прямой линии»: Проблема состояния дорог характерна абсолютно для всех населенных пунктов и городов России, и Уфа – не исключение. Этой весной действительно было отмечено сильное ухудшение качества дорог, так как в течение зимы было более 60 переходов температуры воздуха через отметку в ноль градусов, тогда как обычно бывает не более 10 – 12. Конечно, дороги, которые были построены 45 лет назад, не выдержали. Нам удалось при поддержке правительства республики, дорожного фонда и других ресурсов их подлатать и к 1 июня привести в порядок. Но остается еще очень много нерешенных вопросов. Протяженность улиц в Уфе составляет 1 522 километра, из них 142 километра – не имеют асфальтового покрытия. На решение этой задачи требуются большие материальные ресурсы, которые необходимо заработать и изыскать.
Иван Бегма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|