ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Вектор бизнеса
Глава Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с Уполномоченным при президенте Р...

Звезда легендарного комдива
Рустэм Хамитов передал орден Красной Звезды командира 112-й Башкирской кавалерийс...

Идем голосовать!
18 сентября наряду с выборами в Государственную думу РФ, довыборами депутатов Госс...

Статус - «юбилейные»
С инициативой проведения акции «К 100-летию Башкортостана – 100 новых объектов» выс...

Из Мексики – в Уфу
На торжественной церемонии закрытия V Всемирной Фольклориады в Мексике республик...

«Мирас» покорил Биллингем
Уфимский ансамбль песни и танца «Мирас» представил республику и Россию на 52-м Меж...

Послание для поколений
В первый день осени открылся новый сквер. «Аллея лучших выпускников», прогулочные...

На станцию «Цветочная»
В августе на районных площадках города прошли фестивали цветов. А в Демском парке ...

Экспериментальный мусор
Первая площадка по раздельному сбору мусора установлена в парке «Первомайский».

В зоне доступа
Уфа заняла 9-е место в рейтинге продвинутых Wi-Fi городов.
Подключиться к Всемирной...


120 «Тайн озера Шульган»
Презентация выставки известного графика Айрата Терегулова прошла в музее имени Н...

Диван для кота
В Уфе открылось первое кафе, где полноправными обитателями стали… кошки!
«Котей...


Кубок у «Салавата»
Хоккеисты «Салавата Юлаева» стали обладателями Кубка Республики Башкортостан, п...




     №9 (178)
     Сентябрь 2016 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Рецепты дорожной кухни


Многие россияне испытывают немалое удивление от качества асфальта на дорогах североевропейских стран. Секрет их успеха – использование качественных компонентов при производстве асфальта и строгое соблюдение технологий его укладки. Как показала практика, сочетание этих факторов позволяет делать в Уфе автодороги по качеству покрытия практически не отличающихся от европейских. Но для того чтобы перемены к лучшему стали заметны всем, нужны время, новые технологии и строгий контроль всех этапов дорожных работ.

Один из самых современных в республике заводов по производству асфальтобетона,  оборудование которого поставила германская фирма AMMANN, расположен недалеко от трассы Уфа - Аэропорт.
- Любой асфальт состоит из нескольких основных компонентов: щебня или песчано-гравийной смеси, играющих роль несущей основы дорожного полотна, различных присадок, а также битума, выступающего в роли своеобразного клея, - говорит начальник дорожно-строительной лаборатории МБУ «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству Уфы»  Василий Ивлев. – Если хотя бы один из этих компонентов не отвечает требованиям реальной эксплуатации или их смесь имеет неправильные пропорции и состав, дорога будет разрушаться.
Выпускаемый на уфимском заводе AMMANN качественный асфальт имеет весьма сложную структуру. Его основу  составляет щебень, причем при производстве используется смешанный в определенных пропорциях разной величины, что позволяет создавать прочный дорожный «скелет», способный воспринимать повышенные нагрузки и противостоять воздействию климата. Щебень поставляется из Белорецкого, Зилаирского районов республики в виде довольно больших камней, а затем измельчается до нужных размеров с помощью специальных дробилок.
- Этой зимой у нас было аномально много переходов температуры через ноль, когда асфальтовое покрытие разрушается под действием проникшей в него замерзшей воды, что отразилось, прежде всего, на дорогах, уложенных 10-15 лет назад, а относительно недавно отремонтированные магистрали в большинстве своем практически не пострадали, - отмечает Василий Ивлев. – Во многом это связано с применявшейся раньше технологией производства асфальта. Как выглядел этот процесс? Оператор погрузчика брал готовые фракции щебня и фактически на глаз засыпал их в смеситель. Затем также без особой точности к щебню добавлялся битум. В итоге такой асфальт нередко имел неправильный состав, что и ведет к его разрушению. Современная технология германской фирмы AMMANN обеспечивает исключительно точную дозировку всех заданных
ГОСТом  компонентов – производственным процессом управляет компьютер, и ошибки здесь практически исключены.  

Битумный фактор
Качество дороги определяет не только щебень, создающий несущий каркас, но и битум, скрепляющий камни в прочный монолит. К сожалению, именно этот важнейший компонент часто является слабым звеном – размягчается под действием высоких летних температур или трескается при сильных морозах.   
- Решение проблемы лежит в области применения новых технологий производства асфальта, прежде всего введения в состав битума, от которого в основном зависит прочность дорожного покрытия, полимерных модификаторов, - продолжает Василий Ивлев. -  Модификатор загущает битум, делая его устойчивым к летней жаре, не дает стать хрупким и потрескаться при сильных морозах. Он же способствует сохранению дорог в межсезонье и периоды зимних оттепелей, препятствуя проникновению дождевой и талой воды внутрь покрытия. На уфимском заводе AMMANN модификаторы вводятся в битум непосредственно в процессе производства асфальта в строго определенных пропорциях, благодаря чему мы можем получать необходимое качество дорожного полотна. Эффективность такой технологии уже доказала практика. Яркий пример - улица Ленина на участке от Пушкина до Революционной, где асфальт был уложен пять лет назад и, несмотря на интенсивное движение, не получил сколь-нибудь серьезных повреждений.   
По оценкам экспертов, использование нового покрытия с качественным щебнем и модифицированным битумом обходится в среднем на 20-30 процентов дороже обычного, но это окупается значительным увеличением межремонтных сроков.  
- Асфальт, где использовался битум-полимерный состав и адгезионная присадка, был положен на мосту у Каменной и, несмотря на большую транспортную нагрузку, уже восьмой год находится в хорошем состоянии, - рассказывает директор ГУП «Институт нефтехимпереработки» РБ Эльшад Теляшев. – Удорожание покрытия составило около 28 процентов, зато оно прослужит значительно дольше и многократно себя окупит.  

Качественный стандарт
Долговечность дороги зависит не только от качества собственно асфальта, но и соблюдения технологии его укладки. Так, оптимальная температура готовой смеси должна быть в пределах +150-160 градусов Цельсия, а при остывании до +70 градусов он может потрескаться при укатывании, которое, кстати, также имеет свои нюансы. Сначала по свежему слою должен пройти легкий каток, затем средний и лишь потом тяжелый, используя строго определенный режим вибрации. Важнейшее значение имеет и работа асфальтоукладчика, задающего необходимую толщину, продольный и поперечный профиль дорожного полотна, что во многом будет определять его прочность и безопасность. К сожалению, многие подрядчики привыкли нарушать технологию, экономить на качестве материалов, что является одной из главных причин появления разбитых дорог. Решить проблему могут лишь эффективный контроль и финансовая ответственность за качество работ.        
- Три года назад, когда в Уфе начала работу городская дорожно-строительная лаборатория, требованиям стандартов не соответствовало около 40 процентов всех поступающих на исследования проб уложенного асфальта и материалов для строительства и ремонта дорог, а сегодня этот показатель снизился до 10-15 процентов, - заявил Василий Ивлев. – В настоящее время при заключении контрактов на асфальтирование в Уфе гарантийный срок составляет около пяти лет, во время которых подрядчик за свой счет должен устранять все появляющиеся дефекты. В итоге исполнитель уже сам заинтересован в применении качественных материалов и соблюдении технологий. А значит, уфимские магистрали вскоре должны измениться к лучшему.  

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости