ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Достигнуто многое. Останавливаться нельзя!
- В консолидированный бюджет в прошлом году поступило  165,8 миллиарда рублей: ...

Крым-Севастополь-Россия
Годовщину со дня присоединения Крыма к России уфимцы отметили концертом-митин...

В гости просим!
На улице Гоголя, 72, открылся четырехзвездочный девятиэтажный отель сети «Атола...

Трасса вырастет в длину
Проспект Салавата Юлаева «устремится» в северную часть Уфы.
Согласно кон...

Четыре моста
Подходит к завершению строительство четырех надземных пешеходных переходов н...

Новая жизнь
Здание бывшей второй женской гимназии по улице Коммунистической, 19 отреставри...

В картинах - мамина любовь
Лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук представил в Национальной библиотеке имени Зак...

Под куполом - история
Республиканский историко-культурный музей-заповедник «Древняя Уфа» объявил к...

С ветерком - за образованием
Народный университет третьего возраста на средства гранта приобрел микроавто...

Подрастают звезды цирка
В вольере МУП «Горзеленхоз» родились пятеро медвежат. Малыши, вероятно, появились...

Учитель по жизни
Рядом с госпиталем ветеранов на улице Тукаева открыт сквер имени Зии Нуриева.

На связи - лучшие



     №4 (161)
     Апрель 2015 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "БУДНИ МЭРА"

Па-де-де с принцессой и танцы над пропастью


Пары в белом кружатся на сцене, забыв о статичных и выверенных позах, все время в порывистом движении, сплетаясь в объятиях, по-разному, но все время близко приникая друг к другу… Это не классические влюбленные, которые только узнают друг друга (и только в рамках, какие допускает классика). 

Разомкнутые объятия
Это другая красота и другая связь: мужья и жены - пока еще вместе, но в любой момент их может разлучить война – то огромное черное пространство, на фоне которого они и существуют; время от времени его раскалывают взрывы. Но нет, эта связь не так хрупка: даже когда солдат ушел на войну, она существует в письмах, которые летят с линии фронта и обратно…
Одноактный балет на музыку Валерия Гаврилина «Письма с фронта» поставлен молодым хореографом из Москвы Ниной Мадан. В основе его - подлинные письма солдат Великой Отечественной, прочитанные актерами, стал еще одной изюминкой XX Международного фестиваля балетного искусства имени Рудольфа Нуреева.
«У меня в минуты опасности всегда стоит твой образ перед глазами. Я его ласкаю. Мое  чувство незримо льется на тебя, моя родная. Мне в минуты грозных ощущений, когда все кругом дрожит от взрывов бомб, - в эти минуты мои мысли только о тебе. Не бойся ужасов. Их бывает мало. Пока, по крайней мере». 
«Будь спокойна и жди встречи со мной. Я в нее верю».
«Вся душа исстрадалась о вас, милые, ненаглядные соколы!». 
«…Я из этого заключаю, как много судачат о нас, фронтовиках, наши родные, знакомые и незнакомые, связанные общей судьбой. И что слово «мой» незаметно  заменяется словом «наши» - все родные, все ненаглядные. Эта общность душевной боли всех наших усиливает в соколах ярость, ненависть к врагу.  Много еще будет пролито русской крови. Но русские не сдадутся, а выстоят, сдюжат и расплюснут гадину - так, что и мокрого места не останется!». 
Сцена – не кино, танки на ней не покажешь. Но эта тупая, назойливая дробь выстрелов, бьющая по вискам… и это веселье, танцы неясных белых фигур – воспоминания солдат о тех счастливых мгновениях, которые так щедро дарила жизнь еще недавно… кружатся в сознании, потому что об окружающем пекле лучше не думать. И такие слова о любви, о прощании, о надежде могли родиться только на этой войне. 
И кружатся пары. Только одна девушка в черном не кружится: неделю назад ей перестали приходить письма. А сегодня пришла похоронка. И даже тем, кто ничего не знал об ужасах этой схватки, стало все понятно. 

Испанка, русская 
или лебедь?
Особенно красочным и ярко национальным получился в этом году гала-концерт приезжих звезд и молодых лауреатов престижных балетных конкурсов. Сегодня каждый приглашенный артист считает своим долгом показать мастерство не только в классическом па-де-де, но и в этюде современной хореографии – и это блестяще удалось ведущим солистам Анкарского театра оперы и балета Езге Башаран Онук и Джанкату Озеру и их коллеге Бураку Кайихану; исполненная им современная композиция «Бегущий» на музыку Ханса Цимера не оставила равнодушным никого, ну а вариация Остапа из балета «Тарас Бульба» (гопак), которую тоже танцевал он, еще раз доказала, что культура превалирует над историей и принадлежит всем, что именно она является главным полем сближения народов и взаимопонимания. Игривая андалузская «Качуча» в исполнении казанской примы Айсылу Мирхафизхан соперничала с ее же цыганским танцем из балета «Дон Кихот» и с «Русской» Чайковского в исполнении серебряной медалистки Международного конкурса артистов балета Нины Гольской. И кто мог бы сказать, что лучше? Зажигательная «Тарантелла» (артисты-хореографы Нина Мадан и Вячеслав Пегарев) или любовный дуэт Зигфрида и Одиллии (солисты Большого театра Нина Гольская и Карим Абдуллин)? Народный мужской аргентинский танец «Маламбо» решили продемонстрировать зрителю и студенты Башкирского хореографического колледжа Ильяс Фазлиев и Сергей Боссерт – и, надо сказать, с большим успехом. И особое настроение создала «Зима» в исполнении ведущих солистов марийского театра Ольги Челпановой и Константина Короткова: под музыку Вивальди хореограф Игорь Марков сумел рассказать знакомую каждому и в то же время глубоко личную историю поиска любви. Так что балету сегодня подвластны все ситуации и чувства. Главное - чтобы это были сильные чувства.
«Тарантелла» 
двух хореографов
В завершение вечера нам удалось пообщаться с хореографом «Писем с фронта» и номера «Биение двух сердец», лауреатом конкурсов молодых хореографов и балериной-участницей концерта Ниной Мадан.
- Сколько песен спето о войне – и все же вы нашли новые, незатертые. И эта бодрость перед лицом неминуемой гибели, и пронзительные ноты прощания с любимыми, выраженные и песнями, и словом, и пластикой, – все видится как в первый раз.
- Подбор песен принадлежит композитору Валерию Гаврилину, это его цикл «Военные письма». А за остальное - спасибо.
- Почему вы выбрали детский музыкальный театр имени Натальи Сац?
- Я москвичка. Работала солисткой театра «Русский камерный балет «Москва». Однако балет был наполовину частный, у него сменилось руководство. С новой дирекцией у меня отношения не сложились. И я очень благодарна судьбе, что попала в театр имени Натальи Сац, я горжусь им! Репертуар у нас такой же сложный, как и во всех взрослых театрах: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Синяя птица» - это наша визитная карточка. 
А, к примеру, балет «Чиполлино» может считаться детским только по восприятию, а танцевать его очень сложно.  
- Что еще хотелось бы поставить? 
- Чтобы как следует закрепиться в театре, нужно делать детские спектакли. 
Сколько еще сказок не нашли сценического воплощения! Я сама очень увлекаюсь восточными сказками, мечтаю поставить «Ходжу Насреддина», сделать свою постановку «Тысячи и одной ночи». Конечно, хочу сделать двухактный спектакль на большой сцене. Еще очень хочу осуществить постановку «Милого друга» Мопассана, у меня уже есть премия за балетную композицию этого произведения.
- А какие партии мечтаете станцевать? 
- Все! Лишь бы выходить на  сцену! У меня в жизни две любви – сцена и мой муж, он же партнер Вячеслав Пегарев.
- Вы вместе станцевали «Тарантеллу», а еще в этом концерте был номер, поставленный Вячеславом, и его приняли на ура!
- Да, я очень рада! Мы растем вместе.

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости