ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Масштабные задачи
Президент Башкортостана Рустэм Хамитов провел второе заседание республиканског...

Змея принесет удачу
21 декабря во Дворце культуры «Нефтяник» состоится Президентская елка. Увидеть ск...

В Рио за рекордами
В Уфе состоялось Паралимпийское собрание, участником которого стал Уполномоченн...

К праздничному столу

В этом году традиционные мясные ярмарки начнутся раньше. С 8 декабря, еженедельн...


Саммит «миллионщиков»
30 ноября 2012 года в столице республики прошел молодежный саммит городов-миллионни...

Дыхание праздника
24 декабря зажжет огни центральная столичная елка на площади Ленина. Зеленую краса...

«Пусть всегда будет mamma»
Под таким названием в Городском Дворце культуры прошла акция против рака груди.

Свадьба в три дюжины
12.12.12 в столице сочетаются браком 93 пары. «Красивый день» в этом году выпадает на с...

Новогоднее письмо
Впервые в Уфе открылась резиденция самого главного столичного Деда Мороза. На тре...

Таланты «Апельсина»
В Национальном молодежном театре им. М. Карима состоялся гала-концерт по итогам го...

Успешный старт в Еврокубках
Уфимский волейбольный «Урал» успешно стартовал в розыгрыше Challenge Cup, путевку в кот...

100 дней: обратный отсчёт
На площади имени Ленина отметили символичную дату в спортивной жизни Уфы - 100 дней ...

Попрощались до весны

22-й тур чемпионата Футбольной национальной лиги стал заключительным для команд...


Ретрокалейдоскоп
200. 6 декабря 1812 года Наполеон бросил свою разгромленную армию и уехал в Париж.
125. ...





     №12 (133)
     декабрь 2012 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Качество движения


В этом году в Уфе был установлен своеобразный рекорд - коммунальщики уложили 950 тысяч квадратных метров асфальта - значительно больше, чем в «юбилейном» 2007 году. Также впервые вопрос контроля качества дорожных работ был поднят на уровне высшего руководства республики - по требованию президента РБ подрядчик, положивший некачественный асфальт на трассе Уфа - Аэропорт за свой счет устранил все выявленные нарушения.

Проблема роста
В последние годы Уфа, как и все крупные города, столкнулась с неготовностью дорожной сети принять стремительно растущий транспортный поток. Если в январе 2012 года в столице было зарегистрировано 404 тысячи машин, то уже в сентябре - 460 тысяч, то есть только за девять месяцев прирост составил 12 процентов или 56 тысяч новых автомобилей.
Растущие нагрузки не лучшим образом влияют на состояние магистралей, многие из которых строились по технологиям, не отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Солнечный нагрев, холод и вода в сочетании с высокой интенсивностью движения и растущей массой большегрузных машин каждый день проверяют дороги на прочность.
В 2010 году во время аномально высокой жары, державшейся почти все летние месяцы, температура на поверхности асфальта доходила до 67-80 градусов Цельсия, при том, что по ГОСТам дорожный битум начинал размягчаться уже при 54-х. По идее, для спасения магистралей во время дневной жары нужно было ограничить движение автобусов и тяжелых машин, но сделать это в городе-миллионнике по понятным причинам невозможно. В итоге на некоторых наиболее загруженных улицах и скоростных трассах появилась так называемая сдвиговая колея, особенно заметная на проспекте Салавата Юлаева и трассе Уфа - Аэропорт. Другая проблема возникает зимой. На оживленных перекрестках, подъемах и скоростных участках шипованные колеса машин стирают асфальт, как наждачный круг, образуя износные колеи.
Опыт Канады и скандинавских стран, климат которых во многом схож со среднероссийским, убедительно говорит о том, что многие из вышеназванных проблем можно решить, применив новые материалы и технологии. По этому пути пошли и в Уфе.
Дорожная химия
Срок службы асфальта во многом определяет битум, связующий щебень и песок из отсевов дробления горных пород в прочный монолит. Каким бы качественным ни был битум, выпускаемый на основе остаточных продуктов нефтепереработки, во время летней жары он далеко не всегда может сохранить необходимую прочность и сдвигоустойчивость, что лишний раз доказал аномально жаркий для нашего региона 2010 год.
Повысить ресурс дорожного полотна можно, вводя в состав битума полимерные модификаторы, повышающие его устойчивость к холоду, солнцу и прочим воздействиям в неблагоприятный сезон. Модификатор значительно расширяет диапазон температур, при которых битум не теряет свои рабочие свойства. Иными словами, не дает размягчаться на летней жаре и становится слишком хрупким зимой во время сильных заморозков. В итоге асфальт сохраняет свою целостность, в нем не образуются трещины и колеи, на что так часто жалуются водители.
Наряду с полимерными модификаторами, при производстве асфальтобетонных смесей применяются адгезионные присадки, выпускаемые ГУП «Институт нефтехимпереработки РБ». Благодаря им значительно улучшается адгезия компонентов асфальтового покрытия, или, говоря простым языком, - сцепление битума с частицами щебня и песка. После введения присадок дорога становится более прочной и устойчивой к образованию трещин, как следствие, возрастает комфортность езды и время до очередного ремонта.
Фактор устойчивости
Если битум можно назвать главным связующим звеном, то несущий каркас дорожного полотна, принимающий на себя основную нагрузку от проходящего транспорта, - это песок из отсевов дробления горных пород и щебень.
В последнее время при ремонте наиболее загруженных уфимских улиц и скоростных магистралей укладывается принципиально новый щебеночно-мастичный асфальт, намного более эффективный, чем традиционные асфальтобетонные смеси. Его основу составляет каркас из высококачественного кубовидного щебня, формирующий прочный асфальтобетонный «скелет», способный воспринимать значительные внешние нагрузки. Пустоты между крупным щебнем заполняются битумной мастикой.
- Большое содержание битума не дает влаге проникнуть внутрь асфальтобетона, повышает сдвиговые характеристики, устойчивость к старению, образованию трещин, тем самым значительно увеличивая срок службы дороги, а кубовидный щебень препятствует ее деформации, - говорит замначальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Уфы Радмил Муслимов. - Щебеночно-мастичный асфальт использовался при ремонте проспекта Салавата Юлаева, улицы Ленина, Заки Валиди, трассе Уфа - Аэропорт и зарекомендовал себя с лучшей стороны. Как показала практика, он устойчив к образованию колеи, позволяет снизить уровень шума при движении и улучшить сцепление колес с поверхностью дороги.
Другая технологическая новинка - синтетическая геосетка производства уфимского завода «СТЕКЛОНиТ». Она укладывается на проезжую часть перед нанесением верхнего слоя асфальта, выполняя роль своеобразной арматуры, предотвращающей появление трещин и сдвиговой колеи. Данная технология находит все большее распространение во всем мире и особенно востребована на дорогах Уфы с их крутыми спусками и подъемами, где обычное покрытие часто не выдерживает сдвиговых нагрузок.
Контрольная точка
Современная автодорога представляет собой своего рода слоеный пирог, качество которого зависит от используемых материалов и технологий.
- Каждый этап строительства дорог проходит жесткий контроль, и если подрядчик не выполняет установленных требований, он не получит разрешение продолжить работы, - рассказывает Радмил Муслимов. - Мы контролируем весь процесс - от подготовки основания до укладки всех предусмотренных проектом технологических слоев. Проверяется и качество материала - щебень, песок из отсевов дробления горных пород, минеральные порошки и, конечно же, сам асфальт должны соответствовать нормативно-техническим документам.
По завершении всех работ проводится контрольная проверка качества укладки дорожного полотна - для этого в каждых 7 тысячах квадратных метров недавно уложенного асфальта делается не менее трёх специальных вырубок. Полученные образцы отправляются в лабораторию, где их исследуют на предмет соответствия требованиям ГОСТов и СНиПов.
Пока все исследования проводятся в лаборатории республиканского Управления дорожного хозяйства. В будущем году в УКХиБ Уфы появится собственная современная дорожно-строительная лаборатория. Под нее уже выделено помещение площадью 230 квадратных метров и закуплена большая часть оборудования. А для отбора проб приобретен специально оборудованный микроавтобус «ГАЗель».
- Мы хотим создать центр, способный проверять и исследовать абсолютно все компоненты и материалы дорожного строительства, - поясняет Радмил Муслимов. - После получения аккредитации он сможет контролировать качество эмульсий, битумов и асфальтов на их основе, определять соответствие ГОСТам используемых грунтов, щебня и песчано-гравийной смеси. Появится возможность проверять качество бетонов, бордюров, тротуарных плит и даже краски для нанесения дорожной разметки.
Сейчас лаборатория оснащается оборудованием и будет готова к работе уже в дорожно-строительный сезон 2013 года.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости