ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Год открытой политики

19 июля исполнился год со дня вступления Рустэма Хамитова в должность Президент...


Уфа принимает педсовет
Накануне 1 сентября столичные педагоги традиционно соберутся на двух педсоветах. ...

Детсады: ждите прибавления!
1 сентября с нетерпением ожидают не только школьники, но и питомцы детсадов, а точн...

И снова «Баик»
Республиканский конкурс исполнителей башкирского танца «Баик-2011» среди детей от ...

Маляры всегда нужны
Ежегодно во второе воскресенье августа в нашей стране отмечается День строителя. ...

Страда пришла
В республике идёт горячая пора - на полях убраны первые сотни гектаров зерновых.
...


Свадьба на подмостках
Не секрет, что из-за несовершенства федерального законодательства Уфа испытывает...

Победа за подготовку
Десятилетняя уфимка стала лауреатом II степени Международного конкурса-фестиваля...

Архитекторы юрт
С 10 по 15 августа в спортивно-оздоровительном лагере Уфимского государственного н...

Покорили Прагу
Фортепианный дуэт Рианы и Руслана Хусаиновых из Уфимской академии искусств удост...

Перемены в команде
В уфимском хоккее вновь произошли перемены.
Мэр Уфы Павел Качкаев возглавил пр...


Мечты сбудутся
17-летний Айнур Ямалов занял второе место на мировом первенстве по дзюдо среди нез...

Ретрокалейдоскоп
220. 11 августа 1791 года русский флот под командованием Фёдора Ушакова разгромил туре...




     №8 (117)
     август 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"

Сапожникова в пуантах и без…


- Как вы попали в балет?
- С детства любила танцевать, и брат мамы, наблюдая, как я, играя с подружками, пританцовываю, посоветовал отправить меня в хореографическое училище. Мне было уже 12 лет: для балета - переросток! Но у меня было такое огромное желание, что оно перевесило все доводы. Преподаватели сказали: «Приводите, возьмем!» Но тем же летом я сломала ногу. Думаете, меня это остановило? Как только сняли гипс, тут же отправилась на занятия, тренировалась, превозмогая боль в едва зажившей ноге. Все удивлялись моему упорству. Сейчас на профессиональной сцене уже седьмой год.
- Будучи лауреатом различных конкурсов, какой из них выделили бы?
- В прошлом году судьбоносным для меня стал  II Международный конкурс артистов балета в Стамбуле. Были просто космические перегрузки. Все остальные конкурсы по сравнению с этим - цветочки. Танцевала вариации к балетам «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Вальпургиева ночь», «Марионетки». В жюри входили известнейшие хореографы и танцовщики, возглавлял его Юрий Григорович. В полуфинал вышло 35 человек. Организаторы не стали разделять номинации на женский и мужской танец, а оценивали общее исполнительское мастерство. Я стала второй. Для меня этот результат - потрясающий.
- Есть ли секрет совершенствования в искусстве?
- Участие в конкурсах. Растущего артиста это приподнимает, стимулирует, выводит на новый уровень. На различных конкурсах я часто вижу московских, питерских танцовщиков, из Красноярска, из Донецка, уфимских - практически нет! Очень немногие наши балерины отваживаются выйти за рамки родного театра. А зря!
- Что сейчас актуально в балете?
- Модерн, импровизация, свобода выражения себя в танце, собственная интерпретация.  Классикой сейчас никого не удивишь. Но наше искусство часто непредсказуемо, открытия происходят там, где порой и не ждешь. Однако парадоксы в искусстве обязательны! На это и идет зритель.
- Только не наш. Часто наблюдаю в зрительном зале пустые кресла…
- Это - наша беда. Меня удивляет, что на фестивальные спектакли просто так не попадешь, яблоку негде упасть, даже если цены зашкаливают, а начинается обычный театральный сезон - и видишь полупустой зал. Это всегда коробит нас… Поэтому ответить на вопрос,- на что идет зритель - сложно.
Конечно есть таланты-уникумы: кто-то феноменально прыгает, как Осипова, кто-то берет харизмой, артистизмом… Есть балерины, у которых невероятно отточена техника. Но техника все-таки не главное, я все больше и больше в этом убеждаюсь. Должно быть что-то, какая-то изюминка, которая и покоряет зрителя. Мой педагог Галина Сабирова как-то показала мне свои видеозаписи танцев - я была восхищена их красотой. Раньше не было принято высоко прыгать, подъем ноги был не больше, чем на 45 градусов, но как все это великолепно смотрится! Вот чем надо удивлять зрителя - артистизмом, легкостью! Часто же так получается, что артисту для того, чтобы привлечь к себе внимание, нужен эпатаж, скандал.
- Что назвали бы проблемой в современном искусстве танца?
- Подражание. Артисты становятся похожими друг на друга, нет индивидуальности.
- Развей мифы балета. Есть ли легкие спектакли?
- Нет. Легких не бывает. Прихожу после репетиции и даже пошевелиться не могу от усталости! Хочется просто лежать и не двигаться, вот такой это изматывающий труд. Хотя, конечно, у всех порог усталости разный. Но, если у тебя днем репетиции, вечером представление… Нет, не зря балерины уходят на пенсию в 40 лет.
- Чем питаются невесомые, как перышко, феи сцены?
- Ограничивать себе в еде приходится. Не знаю никого, кто позволил бы себе есть все, что хочет. Так не бывает! На отдыхе, без постоянного тренинга  могу прибавить в весе килограмм - другой. Это очень много для нашей профессии! Поэтому нужно следить за собой всегда. Хотя физические данные у всех разные. К примеру, у меня подруга вообще никогда не поправляется, и вышла на сцену через три месяца после родов, но это - редкость. В основном, сплошные ограничения…
- Что отнял у вас балет?
- Да практически все. Я забыла, что такое прогулка, походы в кино. Просто, как все, посидеть с подругами в кафе..
- Однако и дал много…
- Открыл весь мир!
- Личная жизнь - тайна?
- Мой молодой человек работает в театре, так что мы вместе целый день.
- Вы отдали бы своего ребенка в балет?
- Если только у него будет огромное желание. Это - адский труд, здесь нужны талант и желание, силком тянуть ребенка в балет ни к чему. Некоторые родители хотят видеть своих детей артистами, но ведь это дано немногим, а заставлять ради своих амбиций - очень жестоко. С другой стороны - одно только желание «я хочу!», если оно есть у маленького человека, может сотворить чудеса. Правда, знаю многих выпускников хореографического училища, которые после его окончания ушли поступать в технические вузы, получать более земные профессии. А годы, проведенные в училище, были для них потеряны…
- Что назвали бы главной проблемой театра?
 - Нет пропаганды нашего искусства. Нас вообще не знают. Как-то села в такси и попросила довезти до Театра оперы и балета, а в ответ слышу: «А где это?»
- У вас есть поклонники?
- Знаю точно, что мама, папа, друзья, близкие всегда в зрительном зале. Я чувствую их даже, если танцую в другом городе.

Беседовала Лилия ЗИМИНА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости